Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление производительностью предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Управление производительностью предприятия
Управление производительностью предприятия

Производительность и управления

Производительность является одним из ключевых показателей успеха деятельности организации независимо от ее специфики и отрасли. В условиях конкурентной внешней среды следует учитывать, что высокие показатели производительности должны сопровождаться по крайней мере приемлемыми показателями качества, чтобы обеспечить компании стабильное положение на рынке. Именно уровень качества продукции лежит в основе долгосрочной конкурентоспособности компании, поэтому при анализе эффективности деятельности следует учитывать взаимосвязь указанных показателей.

Сущность управления производительностью заключается в своевременном выявлении производственного потенциала предприятия, осознании степени реализации возможностей для роста.

Определение 1

Управление производительностью организации можно определить как воздействие на жизненный цикл продукции или его отдельные этапы с целью максимизации роста производительности труда.

Процесс управления производительностью включает в себя несколько функций:

  • Измерение и оценку уровня производительности;
  • Стратегическое, тактическое и оперативное планирование мероприятий по повышению производительности;
  • Регулярный контроль осуществления запланированных мероприятий и программ повышения производительности;
  • Внесение необходимых корректировок в программы, мероприятия или стратегию повышения производительности;
  • Измерение и оценку эффективности проведенных мероприятий.

Условия повышения производительности труда

Производительность может быть повышена несколькими путями:

  • Повышение объема производства при неизменном уровне затрат;
  • Повышение объема производства при сокращении уровня затрат;
  • Неизменный объем производства при сокращении уровня затрат;
  • Повышение объема производства при повышении уровня затрат более низкими темпами;
  • Сокращение объема производства при сокращении уровня затрат более высокими темпами.

Каждая компания формирует план повышения производительности труда с учетом собственных специфических характеристик, особенностей деятельности и стратегии развития. План по повышению производительности должен соответствовать общей стратегии компании, но делиться на части, чтобы каждое подразделение организации и каждый ее сотрудник был вовлечен в процесс управления производительностью, имел и понимал собственные цели в данном процессе. Эффективное управление производительностью предприятия заключается в рассмотрении производительности и качества как ключевых показателей деятельности любого сотрудника, подразделения и организации в целом.

Разработка и реализация программ производительности

Успешность процесса управления производительностью предприятия во многом зависит от действий менеджмента. Заинтересованность менеджмента в повышении производительности является необходимым условием эффективности данного процесса.

Замечание 1

Однако разработка программ повышения производительности требует участия не только менеджмента, но и линейных руководителей, и ключевых сотрудников компании. Заинтересованность сотрудников компании в данном процессе обеспечивает его успех и способствует повышению эффективности процесса управления производительностью предприятия.

Эффективная реализация планов и мероприятий по повышению производительности обеспечивается следующими условиями:

  • Поддержка со стороны высшего менеджмента компании;
  • Последовательное привлечение к разработке и реализации сотрудников всех уровней;
  • Интеграция в другие операционные, тактические и стратегические планы организации;
  • Охват ключевых проблем, связанных с производительностью – экономичности, качества, ценности продукции, прибыльности, инновационности, коммуникаций и условий труда.