Качество продукции в экономике
Важнейшим показателем функционирования любого предприятия, в независимости от его формы и размеров, является показатель качества продукции. Это касается и государств.
Качество является экономической и нравственной мерой, определяющим условия укрепления экономики как отдельного предприятия, так и государства в целом.
Внедрение систем качества является инструментом успешного решения вопросов качества. Сертификаты, соответствующие общепринятым стандартам, являются необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции. Система качества имеет все основания постоянно совершенствоваться. Процессы, необходимые для определения качества, должны быть последовательны и обладать повышенной степенью взаимодействия. Выбор критериев и методов управления этими процессами имеет большое значение.
Предприятия и страны, не включившиеся своевременно в решение вопросов качества, имеют большинство шансов быть разорёнными в условиях рынка. Примеры развития передовых стран наглядно демонстрирует то, как вопросы повышения качества производимой продукции, должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, требует профессиональной подготовки от любого звена цепи начиная с руководителя и заканчивая конечным потребителем.
Вопросы качества в Европе
Управление качеством представляет собой интегральную процедуру, которая описывает коммерческие, технологические, экономические и множество иных факторов. Рациональное обеспечение конкурентоспособности способна та продукция, которая реализует в себе программы управления качеством.
Но следует отметить, что конечный потребитель, зачастую не достигает выгод от внедрения подобных программ. Это происходит из-за отсутствия строгих программ реализации систем управления качеством. Те предприятия и страны которые построили для себя подобные программы, вырываются вперёд в конкурентной борьбе.
Большая и целенаправленная деятельность Европейских стран по подготовке и созданию единого рынка, выработке единых требований, способных обеспечить эффективный обмен товаров и рабочей силы не может быть не отмечена. Были выработаны единые стандарты и подходы к вопросам стандартизации качества. Большое значение уделялось вопросам сертификации. Создан авторизованный европейский орган качества. Всё это становится гарантом высокого конечного качества продукции и несёт в себе целью защиту миллионов потребителей от низкосортной продукции, а производителей подталкивает к движению в сторону новых достижений.
Управление качеством в Великобритании
В 1887 году Великобритания потребовала от основных стран поставщиков продукции, которые могут составить конкуренцию своему внутреннему рынку, обозначать свою продукцию как «сделанную в». Это требование призвано было защитить внутренний рынок от зарубежных товаров. Страна, значительно пострадавшая от экономического кризиса, сделала вывод о том, что единственным планом оздоровления своей экономики, могут стать решительные реформы вопросов качества выпускаемой продукции. Только таким образом можно было регулировать импорт, и стимулировать важный экспорт. Был разработан ряд программ по поддержке экономики и повышению качества продукции. В Великобритании, впервые в Европе, были применены стандарты качества.
В настоящее время, качество английских товаров, наряду с немецкими, достигается через широкую сеть программ по контролю за качеством выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется планированию качества и исследованиям. Большое место в вопросах реализации качества отводится руководству, а служащие, зачастую, разделены дистанцией.
Качество продукции Великобритании, на сегодняшний момент, обеспечивается глубокими программами планирования качества, проектировочной работой, разработки стратегии повышения качества.