Качество продукции в экономике Государства
Качество продукции является одним из важнейших показателей функционирования предприятия. Выживаемость и конкурентоспособность предприятия определяется повышением качества.
Качество – это экономическая, нравственная и политическая мера. Оно является основным условием укрепления экономики, будь то отдельно взятая организация или целое Государство.
Внедрение систем качества, является инструментом успешного решения вопросов качества. Сертификаты, соответствующие общепринятым стандартам, являются необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции. Система качества имеет все основания постоянно совершенствоваться. Процессы, необходимые для определения качества, должны быть последовательны и обладать повышенной степенью взаимодействия. Выбор критериев и методов управления этими процессами имеет большое значение.
Предприятия любой формы, не уделяющие достаточного внимания вопросам качества, в независимости от любых защитных мер со стороны Государства, имеют все шансы и будут просто разорены в перспективе. Примеры развития передовых стран наглядно демонстрирует то, как вопросы повышения качества производимой продукции, должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, требует профессиональной подготовки, от любого звена цепи начиная с руководителя и заканчивая конечным потребителем.
Европейское качество
В восьмидесятых годах прошлого века в Европе наблюдается движение к всеобщему повышению качества продукции. Системы качества имеют место широко внедряться. Это постепенно приводит к более основательной позиции касаемо вопросов качества и его более стабильному уровню в целом.
Большая и целенаправленная деятельность Европейских стран по подготовке и созданию единого рынка, выработке единых требований, способных обеспечить эффективный обмен товаров и рабочей силы не может быть не отмечена. Были выработаны единые стандарты и подходы к вопросам стандартизации качества. Большое значение уделялось вопросам сертификации. Создан авторизованный европейский орган качества. Всё это становится гарантом высокого конечного качества продукции и несёт в себе целью защиту миллионов потребителей от низкосортной продукции, а производителей подталкивает к движению в сторону новых достижений.
Нормальное функционирование европейского рынка подразумевает сертификацию продукта сторонней организацией. Также должен быть проведён ряд испытаний в соответствующих лабораториях, с участием специально аккредитованных сотрудников. Контроль за удовлетворением требований потребителя ставится во главу угла в работе таких организаций.
Управление качеством в Германии
В основе традиционно высокого немецкого качества лежит высокая квалификация рабочих, а также их крайне добросовестное отношение к своему труду. Надёжность продукции этой страны – это результат отлично налаженной системы, включающей в себя все стадии от ученичества, до управления персоналом. Германская система широко применяет подход, в котором мастер, в индивидуальном порядке, на рабочем месте, обучает ученика хитростям профессии и подготавливает их к профессиональной деятельности. Этот подход уходит своими корнями в глубокую древность, когда ученики, могли подыскивать «своего» мастера кочуя с места на место.
Сейчас эта система известна как система досконального изучения профессиональных навыков и распространена по всей территории Германии. Это привело к тому, что качество рабочей силы Германии, много выше чем в ряде европейских стран и США, где рабочая сила представлена теми, кто не смог поступить в вузы.
До 80-х годов качество продукции в Германии обеспечивалось традиционными способами за счёт тщательного контроля, обновления технологической базы и самой продукции. Впоследствии вопросы повышения качества были больше переориентированы на этап проектировочной работы, в котором вопросы качества закладываются уже на стадии разработки, как самого изделия, так и технологического процесса производства.