Система управления качеством необходима в любой отрасли хозяйственной деятельности, исключение не составляет и медицинская отрасль.
Больница – это учреждение по оказанию медицинской помощи пациентам по различным заболеваниям. Ввиду этого организация системы качества в больнице – это приоритетная задача для руководства. Целью управления качеством медицинских услуг является высокая степень и уровень оказания помощи пациентам.
Показатели управления качеством в больнице
Система качества в больнице формируется по ряду определенных показателей:
- Пациент больнице должен правильно и своевременно выполнять медицинские предписания;
- Медицинским работникам больницы необходимо максимально снизить риск, вследствие которого пациенту может стать хуже. Особенно если пациент уже находится на лечении в больнице;
Руководство больнице совместно с бухгалтерией должны максимально оптимизировать затраты, связанные с обеспечением различными диагностическими и исследовательскими анализами пациентов, а также лекарствами, которые выдаются в больнице.
Показатель удовлетворенности пациентов больничного учреждения, медицинскому персоналу и всему учреждению необходимо стремиться его повышать.
Таким образом, управление качеством в больнице – это трудоемкий, взаимосвязанный процесс общей системы качества.
Служба качества в больнице как структурное подразделение
За управление качеством в больницах должно отвечать специальное структурное подразделение – служба качества. В ее состав могут входить: канцелярия больницы, архив больницы и врачи – эксперты.
Данная служба работает на основании положений, которые, как обычно, разрабатывают сами больницы, на основании законодательства о медицинских услугах. Данные положения должны быть заверены обязательно главным врачом больницы. Примером таких положений могут быть: положение о порядке и правилах проведения медицинской экспертизы в больнице, о самой службе качества в больнице, об отделе качества и экспертизы нетрудоспособности в больнице, о самом организаторе экспертизы качества и т.п.
Служба экспертизы качества состоит из врачей – экспертов, чаще всего это врачи высшей категории клинических специальностей. К ним предъявляются определенные требования:
- квалификация,
- опыт работы,
- стаж в больнице,
- и т.д.
Информационная и техническая поддержка службы качества
Надо отметить, что любая служба в больнице, и конечно же, служба качества просто нуждается в технической и информационной поддержке. Для того чтобы уровень качества предоставляемых медицинских услуг был высокий необходимо обучать персонал, иметь современную материально – техническую базу, стабильную финансовую базу и многое другое.
На базе медицинских учреждения постоянно проходят различные форумы, тренинги, семинары, которые позволяют обучить или научить чему – то новому сотрудников качества, это позволяет повышать эффективность работы больницы.
Особенно актуальным направлением в последнее время считается доказательная медицина – это, прежде всего, здравый смысл, также подкрепленный рядом исследований, который лежит в основе лечения пациента.
Автоматизированные технологии являются фундаментом качественного процесса управления в больничном учреждении. От уровня современности технологического процесса в основном зависит и уровень качества оказываемой медицинской услуги пациенту. На современном оборудовании также должны работать грамотные в этом отношении врачи – специалисты.
Таким образом, управление качеством в больницах процесс сложный и многогранный, целью которого является высокий уровень оказания медицинской помощи больным. Для правильного результата и достижения цели лучше всего иметь в больнице службу качества, в которой будет высококвалифицированный персонал и современные технологии.