Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Направления менеджмента качества

Замечание 1

Современный этап развития менеджмента качества характеризуется значительной теоретической базой, вбирающей в себя компоненты ряда наук. Вместе с тем, с момента зарождения и по настоящее время менеджмент качества можно назвать прикладной дисциплиной. Главная задача менеджмента качества как науки - планирование, создание и обеспечение качественных результатов в части выпуска продукции, системы управления, процессов, инфраструктуры, среды обитания и т.п. Решение данной задачи может быть обеспечено за счет формирования прикладных систем, внедряемых в различные компании.

ISO 9000

Международные стандарты ISO серии 9000 предполагают построение особой системы менеджмента качества, которую принято считать наиболее формализованной. В настоящее время эта система является самой распространенной, в ее фокусе - строгая регламентация деятельности, четкое взаимодействие сотрудников и непрерывное улучшение и отдельных подсистем, и всей организации в целом.

TQM

Тotal quality management представляет одновременно собой и систему, и философию управления. Наибольшую популярность и распространенность система TQM имеет в Японии, собственно где и была разработана. Базу TQM составляют концепции Джурана, Деминга, Кросби и пр. Главным принципом построения данной системы управления является принцип постоянного улучшения всего того, что можно улучшить в компании. В отличие от ISO 9000, данная система не имеет строгих формализованных требований.

Премии по качеству рассматриваются одним из вариантов системы качества. Разные страны имеют свои отдельные премии в области качества, к примеру:

  • Премия Балдриджа,
  • Премия Деминга,
  • EFQM.

Премии присуждаются только лучшим организациям, которые в полной мере соответствуют заданным критериям конкретной премии. Перечень таких критериев очень широк, поэтому для обеспечения соответствия данным критериям, организации необходимо использовать разные методы менеджмента качества.

6 сигма

6 sigma представляет собой методику улучшения качества отдельных процессов фирмы. В фокусе данной системы - выявление и устранение причин разных дефектов и несоответствий. Методика «6 сигма» - это набор инструментов стратегий и качества, впервые она была использована в компании Motorolа, всемирную популярность она приобрела в конце 80-х годов $XX$ века.

«Направления менеджмента качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Бережливое производство

Lean manufacturing представляет собой набор практик производства, использование которых дает возможности снизить издержки и улучшить качество конечной продукции. Концепция бережливого производства основана на принципе, который предполагает, что расходование любых ресурсов должно иметь целью лишь создание ценности для потребителя. Это значит, что потребление каких-либо ресурсов, не увеличивающее ценность, необходимо сократить. Для этого предлагается использовать набор разных методов, инструментов и техник менеджмента качества. Распространение и известность концепция бережливого производства получила из-за публикаций информации о системе производств компании Toyota в начале 1990-х годов.

Kaizen

Кайдзен представляет собой философию и набор практик, которые направлены на непрерывное улучшение процессов в организации. Название методики получила от японского термина, означающего стремление к наилучшему. В начале 1950-х годов кайдзен становится системным подходом к улучшению деятельности, сегодня это базовый подход системы TQM. Суть подхода кайдзен сводится к постоянному (ежедневному) выполнению даже маленьких и незначительных улучшений. Как результат, через какое-то время, значительное число небольших улучшений станет началом крупного усовершенствования. В этом понимании Кайдзен – это выражение известного закона диалектики: переход количества в качество.

Лучшие практики

Вest practice - это набор техник и методов, позволяющих достигнуть качественного результата. При этом качественным результатом считаются результаты самых лучших компаний в отрасли. Обычно такие практики оформляются как отдельный сборник или стандарт, где собраны требования относительно применения различных методов управления качеством.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot