Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Корпоративные системы управления качеством

Системный подход в управлении качеством

В рамках системного подхода к управлению качеством формируется целевая подсистема управления предприятием, которая подразумевает упорядоченную совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных компонентов объекта производства, предназначающихся для достижения определенной цели - создание условий для достижения необходимого уровня качества при минимальных издержках.

Корпоративные системы управления качеством построены на базе ряда основополагающих принципов:

  1. Целенаправленность - установление границ управления и обеспечение адресности каждого управленческого решения;
  2. Комплексность – охват всех стадий жизненного цикла продукции, каждого структурного подразделения, руководства и всего персонала предприятия;
  3. Непрерывность - обеспечение процесса управления, ориентированного на постоянную работу над улучшением системы;
  4. Объективность - ориентация на применение адекватных управленческих методов, показателей, отражающих истинное состояние системы управления качеством, а также на подбор менеджмента достаточной квалификации;
  5. Оптимальность - обеспечение эффективности и результативности процессов и механизмов управления качеством, а также системы вообще.
Замечание 1

Содержание любого управления связано с выработкой управленческих решений и их последующей реализации на конкретном управляемом объекте. В системе управлении качеством непосредственный объект управления представляет собой те процессы, которые определяют уровень качества продукции.

Выработка управляющих решений происходит с учетом сопоставления данных о фактическом состоянии управляемых процессов с их характеристиками, которые заданы планом или программой управления.

Корпоративная система управления качеством современного предприятия состоит из общих, специальных и обеспечивающих подсистем.

Общие подсистемы управления качеством

В состав общих (совокупных) подсистем механизма обеспечения качества продукции принято включать:

  • подсистему прогнозирования технологического уровня и качества продукции;
  • подсистему регулирования качества непосредственно в процессе производства;
  • подсистему контроля качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
  • подсистемы анализа и учета изменения текущего уровня качества;
  • подсистемы стимулирования и ограничения ответственности за уровень качества.
«Корпоративные системы управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Специальные и обеспечивающие подсистемы управления качеством

Специальные подсистемы механизма управления качеством включают в себя: стандартизацию, способы испытаний продукции, методы профилактики брака, а также способы оценка соответствия и проведения сертификации продукции.

Обеспечивающими подсистемами механизма управления качеством являются подсистемы: правового, информационного, материально-технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения.

Замечание 2

Корпоративная система управления качеством является частью общей системы управления организацией, которая ориентирована на достижение заданных выходных параметров выпускаемой продукции в соответствии с политикой в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований всех заинтересованных сторон.

Цели корпоративной системы управления качеством должны дополнять все остальные цели организации, которые связаны с управлением кадрами, инновационной и инвестиционной деятельностью, производственными ресурсами, охраной окружающей среды и соблюдение соответствующих условий труда. Все составные элементы системы управления организацией и система управления качеством должны быть интегрированы в общую систему менеджмента.

Дата написания статьи: 23.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot