Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ корпоративного управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Анализ корпоративного управления

Сущность анализа корпоративного управления

Замечание 1

Анализ практики корпоративного управления сводится к необходимости оценки его уровня. Подобная оценка производится на основании изучения действующей в корпорации системы КУ и ее соотнесении с действующими в стране и на международном уровне стандартами.

Стандарты корпоративного управления находят свое отражение в его принципах, основными из которых на сегодняшний день принято считать:

  • равное отношение к акционерам (включая миноритарных) и соблюдение их прав;
  • организация деятельности совета директоров в интересах собственников;
  • учет роли заинтересованных лиц;
  • раскрытие информации о корпорации и существенных фактах ее деятельности.

Подобные принципы носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению, однако степень их соблюдения считается одним из основных показателей качества построения системы корпоративного управления.

Помимо прочего анализ корпоративного управления включает в себя необходимость изучения и оценки основных его блоков, связанных с организацией и функционированием совета директоров и органов управления компанией, степенью ее социальной ответственности перед внешними и внутренними стейкхолдерами, а также уровень раскрытия информации, отражающий общую транспарентность бизнеса.

Методики анализа корпоративного управления

В основе анализа корпоративного управления могут лежать различные методики. Как правило, все они сводятся к двум составляющим – качественные и количественные методы анализа (рисунок 1). Первые основаны на управленческий критериях, вторые – на экономических показателях.

Методические основы анализа корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методические основы анализа корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее информативной, но трудоемкой считается первая группа методов. Вторая же группа методов более проста и доступная для внешних пользователей. Однако ее результаты носят ограниченный характер и в большей степени направлены на оценку деятельности менеджмента, нежели системы корпоративного управления в целом.

Рассмотрим качественные и количественные методики анализа корпоративного управления более подробно.

Качественный анализ корпоративного управления

Замечание 2

Основу качественных методов анализа корпоративного управления составляют рейтинги, ренкинги и комплексные исследования.

В основе рейтингов корпоративного управления лежит интегрированная оценка качества функционирования его систем.

В настоящее время существует множество специализированных рейтингов корпоративного управления. Как правило, их составлением и разработкой занимаются специализированные рейтинговые агентства, наиболее известными и признанными из них считаются:

  • «Standard & Poor’s» (в мире);
  • РИД «Эксперт-РА» (в России).

Каждый рейтинг имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки. В большинстве случаев качество корпоративного управления подвергается анализу посредством балльной шкалы, которая нередко дополняется категориями «+» или «–». Результаты рейтингов корпоративного управления служат своеобразным индикатором уровня соответствующих рисков для партнеров, кредиторов и инвесторов.

Рэнкинги представляют собой списки компаний, которые проранжированы между собой по одному сводному показателю. В сравнении с рейтинговым анализом, их методика считается более упрощенной. В качестве примера можно привести рэнкинг, публикуемый журналом «Euromoney».

Комплексные исследования корпоративного управления формируются по отдельным компонентам его качества. Примером подобного исследования выступает обзор транспарентности бизнеса, подготовленный упомянутым ранее рейтинговым агентством «Standard & Poor’s».

Так или иначе, качественный анализ корпоративного управления в своей основе опирается на принципы корпоративного управления ОЭСР. Его сущность сводится к анализу эффективности механизмов управления корпоративными структурами и практики построения их взаимоотношений с различными группами стейкхолдеров. Предопределяющее значение в рамках данной группы методов приобретает соответствие практики корпоративного управления соответствующим стандартам в этой области.

Количественный анализ корпоративного управления

Замечание 3

Количественные методики анализа корпоративного управления предполагают необходимость оценки экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности корпоративных структур. В виду ограниченности своего характера они получили менее активное распространение, нежели качественные методы.

В основе количественного анализа корпоративного управления лежит анализ финансового состояния корпоративных структур с одной стороны, и оценка их рыночной капитализации – с другой (рисунок 2).

Методические основы количественного анализа корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Методические основы количественного анализа корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Анализ финансового состояния корпоративного образования предполагает необходимость оценки финансово-экономических результатов его деятельности. Особая роль в данном случае отводится диагностике вероятности потенциального риска банкротства компании. Чем ниже ее уровень, тем выше считается качество корпоративного управления.

Поскольку анализ финансового состояния корпорации позволяет проанализировать крайне незначительный аспект корпоративных отношений, он не может быть использован в качестве критерия сбалансированности интересов акционеров и менеджеров, а потому он выступает лишь одним из составных этапов анализа корпоративного управления.

Анализ рыночной стоимости корпоративных структур основан на постулате о связи между рыночной капитализацией акций и уровнем развития системы корпоративного управления. Соответственно повышение эффективности корпоративного управления в долгосрочной перспективе благоприятно сказывается на стоимости акций компании, размещаемых на бирже. Иначе говоря, чем выше уровень развития корпоративного управления, тем привлекательнее корпорация становится для инвесторов и тем больше денег они готовы заплатить за ее акции.

В основе анализа рыночной стоимости корпоративных образования лежит два основополагающих метода. Первый из них основан на капитализации дохода, а второй – на курсовой стоимости акций.

Как показывает практика, возможности количественных методов анализа корпоративного управления весьма ограничены и не позволяют оценить практику взаимодействия управляющего звена и заинтересованных лиц, а также степени учета их интересов. В виду этого их использование представляется возможным в сочетании с качественными методами.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24