Особенности коллективного управления качеством
Коллективное управление качеством - сочетает в себе концепцию, поглощающую комплексное, хорошо управляемое и координирующее освоение систем и методов повышения качества производственного процесса предприятия от начального уровня до конечного результата. Может включать в себя этапы:
- исследования,
- координации,
- контроля и мотивации сотрудников,
- оптимальное внедрение,
- использование технических новинок.
Коллективное управление организацией носит революционный характер, поскольку подходит для освоения инновационных разработок, внедрения имеющегося опыта сотрудников и руководителя, а также выявления положительных и отрицательных сторон работы предприятия на рассматриваемом этапе развития.
Явным положительным моментом такого управления является то, что процесс предприятия делегируют друг другу функции управления качеством и образуют коалицию, работая более эффективно. Целью и результатом этого взаимодействия выступает понятие высочайшего качества. Процесс достижения «высочайшего качества» можно разделить на 4 элемента. Рассмотрим этот процесс более наглядно.
Процесс достижения высочайшего качества
Рассмотри этапы, которые проходит организация в процессе достижения высочайшего качества:
- возведение эталона и стремление к его соответствию. При производстве продукции наиболее качественной единицей товара либо услуги выступает эталонная мера. Она снабжена критериями эффективности (качества), которые выражены в каких — либо единицах (вес, объем, длина, состав, периметр). Выпускаемая продукция является качественной только в том случае, если она попадает в диапазон эталонной величины по принятым параметрам. При этом мнение потребителя о продукте абсолютно не учитывается и может возникнуть ситуация, что товар очень качественный, но не пользуется спросом у потребителя
- разрешить проблему отсутствия спроса потребителя стремящимся к высочайшему качеству может помочь внедрение и использование требований к эксплуатации продукции. Внедряя определенную технологию в выпускаемый продукт, производитель нуждается в грамотной рекламации для потребителя. В этом случае, только производства будет не достаточно, становится необходимым приглашение группы тестирования и маркетологов, которые помогут продуктам стать востребованнее.
- помогает дотянуться до намеченного совершенства. Эталонное качество, подкрепленное повышенным спросом нуждается в продвижении, совершить которое поможет снижение себестоимости и, как факт, снижение стоимости продукта или услуги. Производить продукт высочайшего качество возможно только при полном отсутствии дефектов производства с сохранением уровня себестоимости. Вопрос выявления дефектов лежит на производственной группе и группе контроля качества. Таким образом, эти отделы становятся приоритетными и нуждаются в повышенной мотивации со стороны руководителя. Таким путем и достигается реализация концепции коллективного качества предприятия, когда каждый работник достигает повышенного уровня эффективности и реализует его, ориентируясь на продукт.
- состоит в выявлении скрытых потребностей рынка сбыта и своевременной реакцией на них путем выпуска улучшенной продукции, либо продукции новой формации. Потребитель перенасыщен своими желаниями и не способен к формированию эффективного спроса, который может организовать производственный цикл. В странах с эффективной экономикой производства и распределения ресурсов научились эффективно выявлять скрытые потребности потребительского рынка и выпускают продукцию в соответствии с результатами статистических опросов и аналитики.
Коллективное управление качеством — не новый инструмент. Он успешно применялся и в нашей стране до реализации предпринимательской деятельности. Каждый человек, приходя на производство считал себя ответственным за продукт, его качество и старался эффективно работать, поскольку коллективный уровень сознания был достаточно высок по отношению к формирующемуся. Стремление к ответственности и эффективному труду должно быть внедрено как должное, а качественный продукт должен стать нормой, а не исключением.