Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стивен Райнемунд, топ-менеджер компании Pepsi Co

Стивен Райнемунд (род. 6.04.1948) – американский бизнесмен, который был исполнительным директором компании Pepsi Co с 2001 по 2006 годы. Райнемунд проработал в компании Pepsi Co в сумме 22 года в разных должностях. Во время его управления доход фирмы вырос на 9 миллиардов долларов.

Начало карьеры

Райнемунд прослужил корпусе Морской пехоты США пять лет, после ухода из армии работал на разных должностях в фирмах IBM и отеле Mariott’s. Получил степень МВА в школе бизнеса в Дардене в 1978 г.

В 1984 г. Райнемунд пришел работать в отделение концерна Pepsi Co – Pizza Hut на должность старшего заместителя директора. Два года спустя он стал президентом отделения Pizza Hut в Северной Америке. Он развил сервис доставки пиццы на дом, позиционируя его как один из ключевых методов дистрибуции продукта. За два года, благодаря такому подходу, Pizza Hut отобрали большую долю рынка у конкурентов – Dominion’s Pizza.

В 1991 г. Райнемунд стал президентом всей сети пиццерий Pizza Hut в мире. В 1992 г. он перешел в управление отделением Pepsi Co – Frito Lay. Он был президентом и исполнительным директором отделения 7 лет прежде, чем его повысили до должности исполнительного директора всей компании Pepsi Co в 2001 году.

Методы управления

На каждом этапе карьеры для Райнемунда было важно уметь перевести общую идею развития компании в систему четко достижимых целей. Когда конкуренты угрожали рынку Frito Lay, он нашел новые методы для повышения конкурентоспособности. Он улучшил логистику таким образом, чтобы мерчендайзерам было удобно пополнять запасы.

Замечание 1

По словам его коллеги, Билла Никтакиса: «Он погружается в проблему очень глубоко, чтобы понять, что происходит, но в то же время он мастерски собирает кусочки мозаики вместе, чтобы увидеть картину в целом».

Став главой Pepsi Co, Райнемунд сделал акцент на имидж. Как бывший военный, он придерживался милитаристских позиций в разработке корпоративной униформы. Имидж помогал работникам воспринимать компанию, где они трудились, как организацию с четко поставленными и ясными целями. Как лидеру, Райнемунду было важно поддерживать мораль и мотивацию в коллективе. В 2000 году он снарядил команду из 50 человек для участия в Нью-Йоркском марафоне (все – сотрудники компании). Райнемунд стремился придать компании Pepsi Co «человеческое лицо».

«Стивен Райнемунд, топ-менеджер компании Pepsi Co» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегия

Замечание 2

С точки зрения стратегических ходов, Райнемунд сосредоточился на развитии. Для этого он всячески поощрял инновационные идеи. Чтобы добиться появления новых идей, он изменил систему менеджмента в компании: стал чаще повышать в должности женщин и представителей национальных меньшинств. Он даже подчеркивал эту цель в отчетах для топ-менеджеров.

В конце 2003 года Райнемунд объявил о реорганизации с целью увеличения доходов. Основной акцент в стратегии стал делаться на увеличение числа продаж и снижение количества сокращений персонала. После закрытия фабрики Frito Lay (рабочих мест лишились 750 человек), Райнемунд объявил о создании нового «ансамбля продаж», который заключался в продвижении одновременно двух типов товара: чипсов Frito Lay вместе с напитком Pepsi. Целью было совместить операции по продажам и грамотную логистику. До этого момента отделения, занимавшиеся чипсами и лимонадом, доставляли свою продукцию в магазины по отдельности, что увеличивало затраты компании. Райнемунд заставил их действовать таким образом, чтобы они показывали, что принадлежат к одной общей фирме.

Война с Coca-Cola

Долгое время фирма Pepsi Co считалась отстающей в «лимонадной» гонке. Райнемунд изменил эту тенденцию. В 2003 году, впервые за 10 лет доход Pepsi Co сравнялся с доходами Coca-Cola. В 2004 году доход Pepsi Co на рынке составил 64 миллиарда долларов. Доля рынка Coca-Cola снизилась на три процента, они занимали 44%. Доля Pepsi Co возросла на 4 процента и составила 31,8% от общего рынка.

Дата написания статьи: 17.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot