Стивен Райнемунд (род. 6.04.1948) – американский бизнесмен, который был исполнительным директором компании Pepsi Co с 2001 по 2006 годы. Райнемунд проработал в компании Pepsi Co в сумме 22 года в разных должностях. Во время его управления доход фирмы вырос на 9 миллиардов долларов.
Начало карьеры
Райнемунд прослужил корпусе Морской пехоты США пять лет, после ухода из армии работал на разных должностях в фирмах IBM и отеле Mariott’s. Получил степень МВА в школе бизнеса в Дардене в 1978 г.
В 1984 г. Райнемунд пришел работать в отделение концерна Pepsi Co – Pizza Hut на должность старшего заместителя директора. Два года спустя он стал президентом отделения Pizza Hut в Северной Америке. Он развил сервис доставки пиццы на дом, позиционируя его как один из ключевых методов дистрибуции продукта. За два года, благодаря такому подходу, Pizza Hut отобрали большую долю рынка у конкурентов – Dominion’s Pizza.
В 1991 г. Райнемунд стал президентом всей сети пиццерий Pizza Hut в мире. В 1992 г. он перешел в управление отделением Pepsi Co – Frito Lay. Он был президентом и исполнительным директором отделения 7 лет прежде, чем его повысили до должности исполнительного директора всей компании Pepsi Co в 2001 году.
Методы управления
На каждом этапе карьеры для Райнемунда было важно уметь перевести общую идею развития компании в систему четко достижимых целей. Когда конкуренты угрожали рынку Frito Lay, он нашел новые методы для повышения конкурентоспособности. Он улучшил логистику таким образом, чтобы мерчендайзерам было удобно пополнять запасы.
По словам его коллеги, Билла Никтакиса: «Он погружается в проблему очень глубоко, чтобы понять, что происходит, но в то же время он мастерски собирает кусочки мозаики вместе, чтобы увидеть картину в целом».
Став главой Pepsi Co, Райнемунд сделал акцент на имидж. Как бывший военный, он придерживался милитаристских позиций в разработке корпоративной униформы. Имидж помогал работникам воспринимать компанию, где они трудились, как организацию с четко поставленными и ясными целями. Как лидеру, Райнемунду было важно поддерживать мораль и мотивацию в коллективе. В 2000 году он снарядил команду из 50 человек для участия в Нью-Йоркском марафоне (все – сотрудники компании). Райнемунд стремился придать компании Pepsi Co «человеческое лицо».
Стратегия
С точки зрения стратегических ходов, Райнемунд сосредоточился на развитии. Для этого он всячески поощрял инновационные идеи. Чтобы добиться появления новых идей, он изменил систему менеджмента в компании: стал чаще повышать в должности женщин и представителей национальных меньшинств. Он даже подчеркивал эту цель в отчетах для топ-менеджеров.
В конце 2003 года Райнемунд объявил о реорганизации с целью увеличения доходов. Основной акцент в стратегии стал делаться на увеличение числа продаж и снижение количества сокращений персонала. После закрытия фабрики Frito Lay (рабочих мест лишились 750 человек), Райнемунд объявил о создании нового «ансамбля продаж», который заключался в продвижении одновременно двух типов товара: чипсов Frito Lay вместе с напитком Pepsi. Целью было совместить операции по продажам и грамотную логистику. До этого момента отделения, занимавшиеся чипсами и лимонадом, доставляли свою продукцию в магазины по отдельности, что увеличивало затраты компании. Райнемунд заставил их действовать таким образом, чтобы они показывали, что принадлежат к одной общей фирме.
Война с Coca-Cola
Долгое время фирма Pepsi Co считалась отстающей в «лимонадной» гонке. Райнемунд изменил эту тенденцию. В 2003 году, впервые за 10 лет доход Pepsi Co сравнялся с доходами Coca-Cola. В 2004 году доход Pepsi Co на рынке составил 64 миллиарда долларов. Доля рынка Coca-Cola снизилась на три процента, они занимали 44%. Доля Pepsi Co возросла на 4 процента и составила 31,8% от общего рынка.