Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие управленческого контроля в организации

Развитие управленческого контроля в организации

Управленческий контроль рассматривается в классическом менеджменте как одна из ключевых функции. Управленческий контроль находится в связи с другими функциями менеджмента. Контроль позволяет руководителю своевременно реагировать на происходящие события и принимать эффективные решения.

В сложной ситуации применение контроля позволяет обеспечить необходимую оценку возникшей ситуации. Таким образом руководитель может корректировать поведение сотрудников и направлять их к желанной цели. Коррективы могут касаться как отдельных процессов так и работы предприятия в целом.

Случаи, в которых требуется контроль

  1. Предупреждение ошибочного решения либо действия — этот случай может возникнуть непосредственно в процессе управления предприятием.
  2. Поддержание стабильного состояния - возникает в том случае, если процесс проходит без трудностей, но ослабление контроля со стороны руководителя может привести к кризису
  3. Оценка возможных последствий управленческих решений.

Контроль со стороны руководителя требуется в любом случае. Ослабление контроля приводит к снижению эффективности работы сотрудников. Коллектив работает эффективно только в том случае, если он мотивирован на успех со стороны менеджера. Мотивация может иметь как положительный, так и отрицательный характер. Случаи контроля следует сопоставлять с его видами, тогда управление будет эффективным

Сущности управленческого контроля

  1. Контроль времени
  2. Контроль охвата
  3. Контроль сроков
  4. Контроль формы и вида деятельности

Руководитель должен контролировать все процессы на предприятии. Прежде всего, необходим контроль времени. Потраченное время — это невосполнимый ресурс. Если время используется эффективно, то сотрудники работаю хорошо. Если же свободного времени у работников много, то это приводит к расслаблению коллектива и снижению эффективности работы предприятия.

Помимо этого, менеджер должен контролировать масштаб, который охватывает его решения. Руководитель не может управлять только частью предприятия, поэтому контроля охвата также важен, как и контроль времени.

«Развитие управленческого контроля в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Контроль сроков исполнения решения дополняет и связывает контроль охвата и времени. Сроки есть в любом проекте, которое реализуется в рамках деятельности предприятия. Нарушение сроков приводит к разложению дисциплины и обособлению авторитета руководителя в глазах коллектива. Менеджер должен стремится к тому, чтобы заканчивать работу над проектом в поставленные сроки.

Контроль видов деятельности и формы возникает из трех предыдущих групп. Руководитель не может уследить сразу за несколькими направлениями деятельности одновременно. Поэтому он должен применять специальные средства или делегировать часть своих полномочий другим лицам. Контролировать назначенных сотрудников проще чем целый отдел. В том случае, если ответственность несет один человек, она становится персональной.

Административный и финансовый контроль

Административный контроль учитывает все сферы деятельности предприятия, кроме финансовой. Применение административного контроля является неотъемлемой функцией менеджера. Административный контроль направлен на решение стратегических и тактических задач. Кроме того, менеджер должен учитывать маркетинг и особенности планирования, без которых нет возможности осуществления дальнейшей деятельности. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель планирует создать новый отдел по маркетингу и рекламе в своей фирме. Помимо стратегического и тактического плана, есть еще текущие задачи, которые должен решать руководитель чтобы воплотить желаемое в действительности. Текущие вопросы, возникающие в процессе работы должны интересовать руководителя так же как и стратегические планы. Эффективный руководитель знает все, что происходит на предприятии.

Развитие управленческого контроля на предприятии

В современных условиях руководитель должен модернизировать процесс управления. Технические новинки и современные разработки позволяют управлять всеми действиями сотрудников даже отсутствуя в офисе. Рассмотрим практический пример.

Пример 2

Руководитель владеет магазином по продаже бытовой техники. Условия безопасности стимулирую руководителя к установке камер видео наблюдения. Стремление к эффективному управлению, а также желание собрать больше информации подталкивают руководителя к установке камер с фиксацией звука. Таким образом, формальное требование безопасности позволило менеджеру существенно усилить контроль над сотрудниками. Таких средств в настоящее время достаточно много.

Рассмотрим их более подробно.

Современные средства контроля

  1. Видео аппаратура с режимами звуковой фиксации
  2. Средства виртуальной конференции 3.Видео звонки
  3. Электронные устройства для планирования
  4. Охранные и пропускные системы с режимом фиксации времени посещения
  5. Электронные средства тестирования общего состояния сотрудника
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot