Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конкурентное поведение организации

Биологический подход к классификации конкурентного поведения

Замечание 1

Одной из самых популярных классификаций конкурентного поведения организации принято считать классификация, предложенную в рамках так называемого биологического подхода Л.Г. Раменского.

Данный подход предполагает следующие виды стратегического поведения организации:

  • «виоленты» - крупные компании, осуществляющие массовое производство, выходящие на массовый рынок с собственным или же приобретенным продуктом - новинкой, опережающие конкурентов благодаря серийности и масштабности производства;
  • «патиенты» - приспосабливаются к узким нишам широкого рынка благодаря специализированному выпуску инновационного или модернизированного продукта с оригинальными характеристиками;
  • «эксплеренты» - компании, выходящие на рынок с радикально новой продукцией и захватывающие при этом часть рынка;
  • «коммутанты» - компании, приспосабливающиеся к условиям местного рынка, заполняют ниш, еще не занятые «виолентами» или «патиентами», осваивают новые виды услуг по мере появления инновационных технологий, могут имитировать новинки и продвигать их массовому потребителю.

Фирмы – виоленты

Крупным фирмам, осуществляющим массовое производство, доступна большая ресурсная сила а, значит, они обладают силовым конкурентным и инновационным поведением на рынке, называемое виолентным. Фирма, которая ведет себя подобным образом, называется виолентом.

Размер такой фирмы и ее штат довольно крупные, они имеют многочисленные филиалы и дочерние предприятия, широкий ассортимент выпускаемой продукции, способны организовать массовое производство. Такая фирма может себе позволить тратить значительные средства на НИОКР, маркетинг и сбыт.

Замечание 2

Продукция, выпускаемая организацией – виолентом, высокого качества, для нее характерен высокий уровень стандартизации, унификация и технологичность, низкие ценами, свойственные массовому производству.

Сферы деятельности, в которых может функционировать виолент, весьма многообразны: машиностроение, электроника, фармацевтика, сфера услуг и т. п. Можно выделить следующие типы виолентов в зависимости от этапа и динамики эволюционного развития:

«Конкурентное поведение организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. «гордые львы» — виоленты, которые характеризуются самыми динамичными темпами развития. В данной группе можно выделить подгруппы: «лидеры», «вицелидеры» и остальные;
  2. «могучие слоны» — компании с наименее динамичным развитием, характеризуются широкой диверсификацией как компенсация за потерянные лидерские позиции;
  3. «неповоротливые бегемоты» — виоленты, утратившие динамичность развития, чрезмерно увлекающиеся диверсификацией и распыляющие силы.

Модели конкурентного поведения

В зависимости от сложившихся или прогнозируемых обстоятельств фирма может использовать различные виды конкуренции, их элементы или совокупности. Могут применяться и разные модели конкурентного поведения. Принято выделять несколько типов конкурентного поведения:

  1. Креативное поведение - действия конкурентов включают мероприятия, направленные на формирование новых отношений на рынке. Тем самым обеспечивается превосходство над соперником с помощью новой продукции, технологий, организации производственных процессов, нетрадиционных методов сбыта.
  2. Приспособленческое поведение - адаптация инновационных трансформаций, чтобы хоть как-то предугадать действия конкурентов, которые связанные с модернизацией производства. Организации стремятся за максимально короткий промежуток времени скопировать успешный опыт своих соперников.
  3. Обеспечивающее конкурентное поведение - стремление предпринимателей на длительную перспективу сохранить ранее достигнутые рыночные позиции. Обычно это делается за счет повышения качества реализуемой продукции, увеличения ассортимента, расширения перечня дополнительных услуг. С помощью данного типа поведения могут противодействовать конкуренции фирмы, не имеющие возможностей существенно изменить производственную и/или коммерческую программы. Среди факторов нестабильности фирмы может выступить слабость инновационного потенциала, наличие трудностей в обеспечении качественными трудовыми ресурсами.
Дата написания статьи: 08.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot