Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние имиджа руководителя на имидж организации

Основные составляющие имиджа руководителя

Определение 1

Имидж руководителей компании включает в себя представления о мотивах, намерениях, способностях, ценностных ориентациях, установках, психологических характеристиках на базе восприятия характеристик открытых для наблюдения, таких как социально-демографическая принадлежность, внешность, специфика невербального и вербального поведения, поступки, особенности неосновной деятельности.

  1. Внешность руководителя

    Внешность - это наиболее открытая для наблюдения характеристика человека, которая не требует для опознания много времени и представляет собой источников невербальной информации о личности. Внешность является понятием собирательным. Внешний облик человека создают прическа, одежда, его физические характеристики. Внешность значительно влияет на то, что думают о руководителе окружающие, так как люди обычно связывают внешние отдельные характеристики с определенными характерологическими чертами.

  2. Поведение

    К особенностям невербального и вербального поведения относятся жестикуляция, мимика, улыбка, контакт глаз и, конечно, речь, характеризующаяся тембром, громкостью голоса, тоном, артикуляцией, произношением.

  3. Социально-демографические характеристики

    К социально-демографическим характеристикам относятся пол, уровень образования, возраст, уровень доходов, жилищные условия, семейное положение.

  4. Поступки

    Поступок — это форма поведения индивида в определенной ситуации. Поступки являются базой для выделения личностных черт.

  5. Параметры неосновной деятельности

    Параметры неосновной деятельности человека представлены социальным происхождением, этапами профессиональной карьеры, семейным окружением, интересами, мнениями, активностью руководителя вне работы. Заполнение этой информационной ячейки очень важно, так как имидж руководителя строится на небольших, но убедительных фактах из его жизни, а не на абстрактных понятиях.

Механизмы формирования имиджа

Формирование имиджа руководителя компании может идти двумя путями:

  • стихийно,
  • целенаправленно.
Определение 2

Стихийное формирование имиджа - естественный процесс, который проходит без внешнего давления и его результатом является становление человека в качестве индивидуальности.

Руководитель здесь выступает личностью, которой он и является в жизни. Такой имидж не требует изменений, если он сочетается с особенностями корпоративной культуры и должности. Часто данная ситуация имеет место, когда человек занимает руководящий пост в результате продолжительной карьеры в одной организации.

Целенаправленный путь предполагает достаточно активное формирование, в котором есть необходимость, если:

  • руководитель «чужой» по отношению к компании;
  • у руководителя отсутствует большой опыт управления;
  • в системе управления персоналом компании есть конфликты;
  • размер компании достаточно велик и сотрудники не могут составить адекватное мнение о личности и деятельности руководителя;
  • имеются внешние причины для формирования имиджа руководителя как аналога «торговой марки» компании.

Такое создание имиджа руководителя представляет собой надевание определенной маски. Успех при этом обусловлен двумя факторами:

  • правильностью выбора маски;
  • близость маски личности руководителя.
Замечание 1

От правильности выбора имиджевой маски зависит то, насколько имидж будет подходить корпоративной культуре и насколько он будет эффективным. Второй же фактор влияет на легкость и скорость процесса формирования имиджа, является предпосылкой для гармоничного встраивания имиджевой маски в личность руководителя.

Дата написания статьи: 01.02.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot