Правила формирования визуального имиджа организации
Визуальный имидж компании - это представления о ней, базовой основой которых являются зрительные ощущения, которые объединяют информацию о фасаде и интерьере офисного помещения, торговых залах, демонстрационных помещений, внешнем облике сотрудников, фирменной символике.
К визуальному имиджу относятся также: логотип, реклама, товарный знак. Крупной составляющей визуального имиджа компании является ее фирменный стиль, который относится к области корпоративной рекламы. Создание фирменного стиля – лучший способ, за счет которого компания отличается от других.
Фирменный стиль формируется при помощи уникального дизайна, деталей формы работников, применения определенных цветовых сочетаний. Главная идея фирменного стиля заключается в единообразном и гармоничном сочетании его элементов. Сам процесс создания фирменного стиля основывается на определенных правилах, в частности:
- тщательно проработанный фирменный стиль не нуждается в постоянном обновлении;
- новый корпоративный стиль создается только в случае большой необходимости;
- отдельные элементы фирменного стиля обязательно должны сочетаться со спецификой отрасли;
- все слагаемые фирменного стиля должны гармонично сочетаться с национальными, а также региональными особенностями;
- способы внедрения фирменного стиля должны быть достаточно легкими;
- элементы фирменного стиля необходимо использовать постоянно в коммерческой деятельности.
Фирменный стиль компании выделяет ее на фоне конкурентов.
Особенности визуального имиджа
На визуальный имидж компании оказывают влияние индивидуальные, психологические, этнические особенности восприятия одежды, предметов, помещений, а также их оформления.
Визуальный имидж фирмы находится под активным воздействием социальных факторов, в частности моды, мнения значимых других и так далее.
Имидж компании относительно стабилен. Требуется достаточно длительное время и огромные усилия для того, чтобы изменить представления потребителей. Это связано с тем, что человек идет по пути достижения внутренней согласованности.
Важно, чтобы элементы структуры имиджа были информационно заполнены самой компанией. В ином случае, массовое сознание, по причине сложившихся стереотипов, постарается наполнить содержанием самостоятельно недостающий элемент, а это не всегда идет на пользу компании: в дальнейшем, внедряя в сознание масс новую информацию, будет необходимо преодолевать барьер существующей установки.
Средства формирования
К средствам и приемам, направленным на формирование визуального имиджа можно отнести:
- связь со СМИ, в том числе пресс-конференции, рассылка пресс- релизов, публикация статей о компании и ее сотрудниках, а также ее деятельности, выпуск кино и телефильмов, телерепортажей, интервью руководителей;
- публикацию отчетов о деятельности компании;
- издание фирменного проспекта;
- издание фирменного журнала или газеты;
- участие сотрудников в конференциях профессионального сообщества и общественных организаций;
- организацию различных корпоративных мероприятий событийного характера.
- деятельность, которая направлена на государственные органы, спонсорство подходящих мероприятий, проведение разных мероприятий, участие в семинарах и выставках, проведение событийных мероприятий близких компании.
Данные события становятся «информационным поводом», благодаря которому, в СМИ появляется информация о компании и ее вкладе в общественную жизнь города, страны.