Кадровый имидж компании и его значение
Кадровый имидж организации – восприятие компании ее текущими и потенциальными сотрудниками.
Кадровый имидж компании представляет собой часть общего делового имиджа, но его важность определяется важностью человеческих ресурсов для организационной деятельности. Специалист высокого уровня не пойдет работать в компании, имеющую плохую репутацию и негативные отзывы бывших сотрудников. Любой профессионал, находящийся в поиске работы, будет избегать трудоустройства в компании с негативным кадровым имиджем, а в случае вынужденного трудоустройства будет рассматривать свой труд в такой организации как временный и покинет ее при первой представившейся возможности.
Таким образом, компаниям с плохим кадровым имиджем достаются сотрудники с низкой квалификацией, не планирующие свою карьеру в связи с этими компаниями и поэтому не заинтересованные в их развитии.
Коллектив из низкоквалифицированных и слабо мотивированных специалистов не может обеспечить эффективность труда и результативность деятельности организации. В итоге кадровые проблемы могут стать решающим ударом для компании и даже причиной прекращения ее деятельности.
Вопрос кадрового имиджа компаний становится все более важным в условиях «утечки мозгов» и кадрового противостояния.
Факторы формирования кадрового имиджа
- Репутация компании в деловой среде и ее рекламная деятельность – известность компании часто ассоциируется у соискателей с благоприятными условиями труда и способствует возникновению интереса со стороны потенциальных сотрудников, однако для компаний с мировым (или национальным) именем характерно очень быстрое распространение негативной информации и слухов;
- Удовлетворенность сотрудников компании – в профессиональной среде скорость распространения информации очень высока, поэтому все сотрудники компании (настоящие и бывшие) должны быть удовлетворены условиями своего труда;
- Образ компании в глазах соискателей – в данном случае имеется в виду образ, который формируется силами подразделения по управлению персоналом компании. Часто компании не уделяют внимания тому, какое впечатление производят на соискателей, и образ организации формируется под воздействием случайных факторов и ситуаций. Во избежание формирования негативного образа следует принимать во внимание характер взаимодействия кадровых специалистов с потенциальными сотрудниками;
- Наличие или отсутствие системы и плана формирования кадрового имиджа – негативные отзывы о компании как работодателе чаще всего связаны с тем, что ее руководство и департамент управления персоналом не имеют четкого представления о том, как управлять восприятием сотрудников и соискателей и какие действия необходимо осуществить (а каких лучше избегать).
Внутренний и внешний кадровый имидж
Кадровый имидж организации, также как и деловой имидж, можно разделить на внутренний и внешний.
Внутренний кадровый имидж – представление о компании ее сотрудников, которые знают ее деятельность изнутри.
Внутренний кадровый имидж напрямую связан с удовлетворенностью сотрудников компании, которая зависит от действий менеджмента и кадровой службы в области управления персоналом. Компания может оценить удовлетворенность своих сотрудников в любой момент времени с помощью инструментария маркетингового исследования, например, опроса или анкетирования. Любой компании следует иметь представление о мнении своих сотрудников, а также о том, насколько они чувствительны к организационным изменениям. Эти знания дают возможность осуществлять обоснованное кадровое планирование.
Внешний кадровый имидж – представление о компании соискателей и специалистов, не имеющих прямого отношения к данной компании.
Внешний кадровый имидж компании сложнее контролировать и оценить. Большую часть информации о себе с точки зрения внешней среды компания получает в процессе набора сотрудников, однако эта информация не всегда достоверна. В связи с этим компании достаточно сложно оценить свой имидж в глазах соискателей, и в рамках разработки кадровой стратегии ей следует уделить особое внимание этому моменту.