Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Элементы имиджа организации

В процессе управления имиджем организации важно четко понимать структуру корпоративного имиджа и особенности психологии формирования имиджа в сознании людей.

Замечание 1

Структура имиджа организации представляет собой представления индивидов в части конкретной организации, условно разделяемые на восемь элементов.

Имидж товаров (услуг)

Замечание 2

Имидж товара образуется из представлений людей об уникальных характеристиках, которые, по их мнению, характеризуют тот или иной товар.

Toвaр в сознании потребителей наделяется рядом характеристик:

  • функциональной ценностью (основной выгодой, которую песет товар или услуга);
  • дополнительными атрибутами (обеспечивающими отличительные свойства).

Имидж потребителей товара

Замечание 3

Имидж пользователей для продукции широкого потребления содержит представления относительно стиля жизни, общественного статуса и характера потребителей.

Стиль жизни характеризует образ жизни и формируется под влиянием индивидуальных социально-психологических особенностей общения и поведения людей. Стиль жизни можно описать индивидуальными личностными ценностями, или ценностными ориентациями; интересами и мнениями личности, демонстрирующими ее систему ценностей; активностью личности.

Общественный статус показывает положения потребителя товара в обществе, статус связан с существованием устоявшихся социальных позиций (возраст, пол, образовательный уровень и проч.)

Характер потребителей - это все устойчивые психологические черты личности, оказывающие воздействие на ее поведение.

Внутренний имидж организации

Замечание 4

Внутренний имидж организации — это представления сотрудников о своей организации.

«Элементы имиджа организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Персонал является не только фактором конкурентоспособности фирмы, но и важным источником информации относительно фирмы для внешней аудитории. Основные детерминанты внутреннего имиджа — это социально-психологический климат организации и ее культура.

Имидж основателя и/или топ-менеджмента организации

Имидж основателей и/или руководителей формируется из представлений о намерениях, способностях, мотивах, установках, психологических характеристиках и ценностных ориентациях основателей (руководителей) из характеристик, открытых для наблюдения. Среди таких характеристик можно назвать:

  • внешность;
  • социально-демографическую принадлежность;
  • специфические черты вербального и невербального поведения;
  • параметры и поступки неосновной деятельности.

Имидж персонала

Имидж персонала — является собирательным обобщенным образом персонала, раскрывающим самые характерные для него черты. Этот образ складывается из компетентности персонала, его культуры и его социально- демографического профиля.

Прежде всего, имидж персонала формируется через прямой контакт с персоналом организации. Каждый работник при этом рассматривается в качестве «лица» организации.

Визуальный и социальный имидж организации

Визуальный имидж организации формируется из представлений относительно организации, субстрат которых - зрительные ощущения от интерьера и экстерьера офиса, торгового зала, внешнего облика сотрудников и фирменной символики. Отметим, что на визуальный имидж организации влияют такие социальные факторы, как мода или мнение большинства.

Социальный имидж организации — видение общественности о тех социальных ролях и целях, которые организация на себя берет в экономической, культурной и социальной жизни общества. Формируется социальный имидж через информированием общественности в части социальных аспектов деятельности организации (спонсорство, поддержка общественных движений, меценатство, участие в разрешении экологических проблем, проблем здравоохранения и занятости).

Бизнес-имидж организации

Замечание 5

Бизнес-имидж — это представления об организации как субъекте конкретной деятельности.

Основными детерминантами бизнес-имиджа организаций являются деловая репутация, добросовестность в соблюдении этических бизнес-норм, деловая активность фирмы как экономического субъекта.

Важно, чтобы каждый из элементов в структуре корпоративного имиджа был самой организацией информационно заполнен. Иначе, в массовом сознании, в силу устоявшихся стереотипов, недостающий элемента наполнится содержанием самостоятельно. Это не всегда полезно для организации, поскольку в будущем при внедрении в массовое сознание новой информации, придется преодолевать барьеры уже существующих установок.

Дата написания статьи: 25.12.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot