Виды фирменного стиля
Фирменный стиль – один из главных инструментов рекламы и маркетинга. Его разработка подразумевает совокупность и сочетание элементов графики, шрифтовых решений для обеспечения единства внешнего вида товаров, упаковки, оборудования, документации, рекламы и т.п.
Основное назначение фирменного стиля – формирование положительного имиджа предприятия. Наличие хотя нескольких элементов корпоративного стиля вызывает доверие клиентов и партнеров.
Корпоративный стиль позволяет решать ряд актуальных задач, которые связаны с воздействием на потребителя и на управление организацией в целом. Он служит для распознания, идентификации объектов функционирования предприятия: товары/услуги, рекламу, здания, документацию и т.д.
По отношению к любому предприятию фирменный стиль бывает двух видов:
- внутренний фирменный стиль – внутренняя среда (персонал);
- внешний фирменный стиль – внешняя деятельность компании (товары, услуги и продавцы).
Оценка внутреннего фирменного стиля является основной для создания его внешних элементов. Отношения руководства с партнерами, персоналом, его профессионализм знания откладывают отпечаток на восприятие компании, ее репутацию в глазах общественности.
Большое значение в формировании внутреннего стиля оказываются внутрикорпоративные связи с общественностью. Необходимо создать благоприятную атмосферу для работы сотрудников, привлекать их к общему делу, воспитывать в них лояльных работников – борцов за результат. Какой образ компания будет вызывать в сознании своего персонала, такой же будет переноситься и на клиентов организации.
К внутреннему фирменному стилю относят еще и оформление офиса предприятия, удобство для работы персонала. Дизайн кабинета руководства и остальных помещений часто создают первое визуальное мнение об организации.
Внешний фирменный стиль подразумевает создание логотипа или товарного знака, которые будут наноситься на товар, упаковку и другие носители для привлечения внимания потребителей и выделение среди других компаний на рынке.
Различают виды фирменного стиля по наполненности элементов - это малый и большой стиль. Малый фирменный стиль – минимальный набор визуальных элементов для продвижения начинающих бизнес компаний. Большой корпоративный стиль включает в себя компоненты малого, а также макеты и правила изготовления самой разнообразной полиграфии.
Структура малого фирменного стиля
Наличие корпоративного или фирменного стиля предприятия позволяет закреплять в сознании потенциальных и реальных клиентов положительные ассоциации. Благоприятный образ товара или организации - это главный результат работы фирменной символики.
Фирменный стиль – это основное средство формирования имиджа предприятия. Он способствует продвижению продукции, повышает эффективность рекламы, экономя, таким образом, бюджет компании. Какой вид фирменного стиля выберет компания, зависит от ее целей деятельности, поставленных задач, бюджета.
Малый фирменный стиль – это больше выбор компаний-новичков на рынке. Для завоевания потребителей и определение своего положения среди конкурентов рекомендуется разработать небольшой комплект элементов.
В структуру этого вида корпоративного стиля входят:
- логотип и фирменный знак — обычно сливаются в один знак, могут быть многоцветными (2-3 цвета) или одноцветными;
- требования по разработке логотипа и фирменного знака (логотипного блока);
- охраноспособность логотипа;
- фирменные цвета — цветовые решения для фонов, шрифтов и т.д.;
- макет визитной карточки (желательно без скругления углов и вырубки, поскольку в большинстве случаев типографии не могут обеспечить должного качества выполнения этих операций);
- макет фирменного бланка (многоцветный и черно-белый);
- макет фирменного конверта.
При создании элементов, которые в совокупности будут представлять фирменный стиль, важно учитывать их узнаваемость и отличия от других компаний. Важным моментом является и появление положительных эмоций у потребителей при контакте с фирменным стилем. Логотип, фирменный знак, их цвета и графика должны быстро запоминаться клиентами и ассоциироваться с надежностью и уверенностью в качестве продукции.
Структура большого фирменного стиля
Большой фирменный стиль включает в себя элементы малого и макеты изготовления полиграфической продукции. Обычно это стиль оформляется в виде брендбука. Это полный перечень правил создания фирменного стиля с комментариями. Наполненность структуры большого фирменного стиля определяется компанией индивидуально.
В его состав включаются:
- образец бэйджиков для персонала;
- макет фирменной папки;
- макет корпоративного буклета и макеты буклетов под основные товары и услуги;
- модель упаковки товаров;
- инструкции по использованию элементов фирменного стиля в наружной рекламе (дизайнеры составляют правила нанесения и применения логотипа на щитах и других носителях, макет – это работа рекламопроизводителей);
- правила оформления торговых точек и офисов (планировка помещений и офисной, дизайн проект кабинетов и т.д.);
- образцы POS-материалов;
- эскизы для печати на офисной атрибутике (ручки, блокноты и др.);
- оформление фирменной одежды для сотрудников.
Большой фирменный стиль характерен для крупных и средних компаний, которые давно функционируют на рынке и имеют уже свое имя. Но потребителя нельзя расслаблять и создавать новые способы привлечения внимания и продвижения своей продукции.
Фирменный стиль должен быть ярким, позитивным и запоминающимся. Только в этом случае в сознании потребителя сформируется образ и ассоциации с товаром. Поэтому фирменный стиль – это ключевой инструмент бизнеса. Он предусматривает набор художественных приемов и оригинального дизайна, которые создают единый способ реализации рекламы на различных носителях. Использование единого корпоративного стиля во все виды рекламной деятельности компании приведет к повышению узнаваемости товаров на рынке и внесет порядок в проводимые рекламные проекты.