Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объекты и формы фирменного стиля

Объекты фирменного стиля

Замечание 1

Фирменный стиль – это способ корпоративного самоидентификации, некая философия компании, линия ее поведения во внешней и внутренней среде. Для ведения своей деятельности предприятие должно иметь имя, логотип и иногда фирменные бланки для ведения документооборота. Это и отличает одну компанию в массе других организаций, предлагающих однотипные товары или услуги.

По мере развития фирмы появляется необходимость в более масштабной маркетинговой деятельности: раскрутить бизнес и стать узнаваемой на рынке в глазах клиентов, партнеров и других представителей общественности. Наличие фирменного стиля способствует достижению поставленной цели. Формирование положительного имиджа, налаживание взаимовыгодных отношений с бизнес-партнерами, благоприятные внутрифирменные отношения, лояльность клиентов – это основные результаты работы корпоративного стиля.

Основные элементы фирменного стиля, логотип, товарный знак или фирменный блок наносятся на различные объекты. Их насчитывается достаточно большое количество и присутствие никак не регламентировано.

Объектами фирменной символики считаются:

  • фирменные визитки;
  • бланки деловой документации, конверты, папки;
  • рекламная продукция: буклеты, листовки, плакаты, брошюры;
  • фирменная одежда;
  • детали оформления офисных и иных помещений;
  • веб-сайт компании.

Перечисленные объекты фирменного стиля способствуют повышению имиджа и статуса компании и как следствие конкурентоспособности на рынке. Но не стоит все объекты использовать в деятельности предприятий. Достаточно разработать фирменные бланки и визитку, рекламную продукцию и интернет-сайт.

В современных условиях первое впечатление компании производит ее интернет-сайт. Это лицо компании и способ содействия продажам. Он должен быть не только наполнен необходимым контентом, но и привлекать внимание посетителей. Наличие элементов фирменного стиля на страницах корпоративного сайта располагает к просмотру и побуждает совершать определенные действия: совершить покупку, задать интересующие вопросы или перейти по ссылкам. Корпоративный сайт – это современный бизнес-инструмент, располагать которым должна любая компания, претендующая на заметное положение на рынке.

«Объекты и формы фирменного стиля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формы корпоративного стиля

При разработке элементов фирменного стиля принимаются решения о цветовой гамме, шрифтах и форме. Хороший фирменный знак работает в простейшей форме. Это может быть изображение (логотип) или понятный тест (слоган).

Различают следующие виды и формы логотипов:

  • символические логотипы – представление фирмы в графической форме (фотографии, картинки, иконки);
  • текстовый логотип – представление в буквенной форме, нарисованной с помощью пиктограмм;
  • классические текстовые логотипы - применяются различные классические шрифтовые гарнитуры: шрифты с засечками и без;
  • декоративные текстовые логотипы – используются шрифты свободного стиля: декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты;
  • комбинированный логотип – сочетание других логотипов в одном;
  • буквенно-цифровой логотип – точно отражает написание названия бренда или предприятия, упор делается на разработку шрифта, цвета и других элементов. Эта форма логотипа широко используется многими компаниями.
Замечание 2

Буквенно-цифровой логотип – самый удачный вариант, главное тщательно продумать, какую смысловую нагрузку будет нести это элемент фирменного стиля

Особенности воздействия форм элементов фирменного стиля

Специалисты, занимающие изучением психологии человека, отмечают, как форма и цвет влияют на человеческое подсознание. Задача разработки фирменного стиля заключается в формировании положительных эмоций в сознании потребителя и закрепление благоприятного образа товара, бренда или компании.

Если с цветом все прозрачно. Существуют определенные правила использования цветов, которые должны вызывать необходимые эмоции и желание совершить покупку. 80% всей информации люди получают визуально. Поэтому упор в рекламе и делается на изобразительные элементы.

Что касается формы объектов, то они могут быть в виде различных геометрических фигур. Рекомендуют использовать простейшие фигуры, так как они лучше понимаются потребителями и лучше откладываются в памяти.

Основные геометрические формы, которые применяются при составлении элементов фирменного стиля:

  • горизонтальные или вертикальные линии;
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольники;
  • эллипс;
  • прямоугольник;
  • гексагон (правильный шестиугольник)

Горизонтальные или вертикальные линии в логотипах ассоциируются со стабильностью и спокойствием, а выгнутые – с лёгкостью и несерьезностью. Но на практике частое расположение линий с яркой расцветкой могут вызвать неприятные ощущения и ввести потребителя в недоумение.

Обычно в фирменном стиле используются простые круги, квадраты, ромбы, равносторонние треугольники, иллюстрирующие ту или иную особенность товара, компании, людей или изображающие определенные исторические события. Формы этих геометрических фигур должны быть непринужденными, ненавязчивыми, легко запоминающими и представляющими индивидуальность предприятия.

Одним из часто используемых фигур считается круг – символ солнца. Он характеризует бесконечность, вечность и совершенство.

Обозначение в форме квадрата символизирует упорядочение четырех различныъх элементов (четыре стихии или времен года). Цифра 4 – это символ равенства, прямоты, истины, справедливости, мудрости.

Широко применяются различные виды треугольников. Равносторонний треугольник – это мужской знак, означающий божество, огонь, жизнь, благополучие и гармония. А перевернутый треугольник символизирует женское начало, воду, плодовитость и божественную милость.

Фигуры эллипса символизируют и эволюцию, и инволюцию. Если эллипс наклонить, то это будет обозначение напора и динамики.

Наиболее рациональной и правильной формой считается прямоугольник. Эта форма самая понятная для человека, так как используется в привычной среде, в быту (дом, стол, стул и т.д.). Часто применяется знак пентагона (правильный пятиугольник в виде звезд) и гексаном (правильный шестиугольник).

Замечание 3

Создание фирменного знака – это сложный и длительный процесс. Для получения успешного набора элементов фирменной символики необходимо грамотно подойти к вопросу их составления. Разработчики часто экспериментируют со шрифтом, размером и формами, чтобы предоставить требуемый вариант для заказчика.

Дата написания статьи: 15.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot