Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль предприятия

Понятие и цель формирования фирменного стиля предприятия

Понятие фирменного стиля появилось сравнительно недавно, его отдельные элементы использовались еще в далекие древние времена. Кочевники накладывали знак собственности на свой скот, ремесленники помечали свой товар личным клеймом. Это было знаком качества и репутации.

В маркетинговых коммуникациях сформировалось направление фирменного стиля, которые иногда назвали термином «брендинг». Основная роль брендинга в принципе совпадает с предназначением фирменного стиля предприятия.

Определение 1

Фирменный стиль компании – это вербальная и невербальная интеграция товаров или услуг, информации, которая исходит от предприятия, а также его внутреннего и внешнего оформления. Это свое рода визитная карточка предприятия

Свой собственный стиль организации способствует запоминанию компании, ее торговой марки, в том числе и через слухи. Сарафанное радио в данном случае работает эффективно.

Целью фирменного стиля предприятия заключается в закреплении в сознании целевой аудитории положительных эмоций, которые связаны с совершенством продукции, высоким уровнем качества товаров и обслуживания. Он обеспечивает организацию и ее товар особой узнаваемостью.

Основными функциями фирменного стиля являются:

  1. Идентификация: потребитель без особых усилий узнает необходимый ему товар среди других по внешним признакам.
  2. Доверие: повторные покупки следует ожидать от тех покупателей, которые один раз уже убедились в качестве продукции.
  3. Реклама: наличие фирменного стиля повышает эффективность рекламы, а его отдельные элементы сами являются средством продвижения товаров или услуг.

Фирменный стиль обеспечивает компанию следующими преимуществами:

  1. Повышение корпоративного духа, воспитание фирменного патриотизма и единства сотрудников, которые вовлекаются в процесс управления предприятием.
  2. Положительное влияние на эстетический особенности помещения фирмы и внешний вид товаров.
  3. Оказание помощи потребителю в ориентации в огромном количестве рекламной информации.
  4. Указание на ответственность компании за произведенный товар.
  5. Стабильность и долговременность работы предприятия.
  6. Сокращение расходов на рекламу и связи с общественностью.
«Фирменный стиль предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Фирменный стиль – это главный критерий формирования и поддержания положительной репутации предприятия.

Характеристика элементов фирменного стиля организации

Фирменный стиль предприятия состоит из определенных элементов. Эти компоненты помогают потребителю отличить конкретную продукцию от других.

Замечание 2

Основными, «официальными» элементами фирменного стиля являются: название фирмы или марки товара; логотип; товарный знак; слоган; фирменные цвета.

Элементы фирменного стиля предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы фирменного стиля предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для продвижения любого предприятия, особенно малого, ключевым моментом является, чтобы как можно быстрее люди запомнили его название хотя бы на слух. Еси товар обладает некоторым конкурентным преимуществом, то в помощь приходит «сарафанное радио». Название часто носит имя директора или место расположения. Часто используются названия с долей юмора, что воспринимается аудиторией с симпатией и запоминается в памяти.

Логотип – оригинальный графический знак или эмблема, специально разработанный для повышения узнаваемости и распознаваемости в обществе. Логотипы должны выбираться один раз, быть легко читаемым и визуально запоминаемым.

Товарный знак – это зарегистрированное обозначение, которые предназначено для отличия товаров одной организации от таких же товаров других компаний. Ни одну марку нельзя сделать брендом без товарного знака.

Товарный знак ставится и на сами товары, этикетки, на упаковку и на всю документацию. Он присутствует на фирменной одежде, визитках сотрудников компании и на всех видах рекламы.

Слоган - это ключевой рекламный лозунг. Он должен отражать миссию организации и конкурентные преимущества ее продукции. Рекламный лозунг состоит из не более семи слов. Удачными считаются слоганы в рифму (например, «Жилет» - лучше для мужчины нет!»). эмоциональным считается слоган, который содержит некоторое восклицание или вопрос. Используются такие приемы, как шутки, каламбур и антитеза.

Фирменные цвета. Выбор цвета определяется разновидностью товара. Такие продукты, как молоко или минеральная вода имеют этикетки зеленого или синего цветов. Шоколад в основном в коричневой обертке, а мясные продукты в упаковке красно-розовых оттенков. Для принятия определенных цветовых решений также учитываются и гендерные характеристики целевой аудитории.

Разработка фирменного стиля компании

Определение 2

Разработка фирменного стиля предприятия - это сложный комплекс организационных и креативных задач.

Выделяют следующие стадии данного процесса:

Процедура разработки фирменного стиля компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Процедура разработки фирменного стиля компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На первом этапе масштабные маркетинговые исследования, изучается целевая аудитория, конкуренты. Далее обрисовывается образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов. Патентные исследования и правовая защита проводятся компетентными в данном вопросе специалистами. Они осуществляют экспертизу заявляемого обозначения, проверяют на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками и разработывают рекомендации по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения. Затем компания обращается в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Есть вариант создания элементов фирменного стиля в интернете. Компания может сделать это самостоятельно, с помощью веб-редактора, заказать у веб-дизайнера или воспользоваться специальным онлайн-сервисом.

Самым доступным способом является создание фирменного стиля в онлайн-сервисах. По сравнению с другими вариантами, в данном случае компания сама руководит процессом, может приостановить его в любой момент и вернуться к созданию в удобное время. Есть возможность производить редактирование в любой момент процедуры. Сам процесс занимает немного времени и цена услуг таких сервисов не выше услуг обычного дизайнера.

Дата написания статьи: 07.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot