Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

6 сигм - бережливое производство

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
6 сигм - бережливое производство

6 сигм представляет собой популярную концепцию управления, направленную на повышение качества работы предприятия. Современная наука рассматривает 6 сигм как особую философию, как методологию и набор специальных инструментов.

Название концепции происходит от термина «6 сигм», означающего нормальное отклонение случайной величины от среднего значения. Случайную величину характеризуют два параметра – среднее значение (мю) и стандартное (среднеквадратическое) отклонение (сигма).

Если случайной величиной считается параметр качества какого-либо процесса, то среднее значение и стандартное отклонение позволяет оценить вероятность появления дефектов процесса. С этой целью предварительного устанавливается верхняя и нижняя границы допуска параметров качества. Для повышения доли годной продукции, для установленного поля допуска необходимо стремиться снизить значение сигмы, увеличив тем самым их количество. В варианте, где от средней величины до ближайшей границы полей допуска поместилось шесть сигм, число дефектных изделий может составлять порядка 3,4 на 1 миллион.

Замечание 1

Сущность концепции 6 сигм заключается в следующем: применение различных методов и инструментов управления процессами позволяет добиться сокращения величины стандартного отклонения при заданных границах поля допуска.

Философия 6 сигм

Философия 6 сигм основана на постоянном совершенствовании процессов и сокращении количества дефектов. Улучшения могут осуществляться либо посредством кардинальных изменений (реинжиниринг процессов) либо посредством малозначительных улучшений на постоянной основе.

Ключевые элементы философии шесть сигм:

  • организация должна стремиться выявлять и удовлетворять все требования потребителя.
  • выявление и последовательное устранение процессов, которые не приносят потребителю ценности.
  • вовлечение персонала и командная работа. Результатом работы каждой организации является труд ее работников. Для обеспечения высоких параметров качества все сотрудники должны быть заинтересованы в работе и достижении высокого результата. Исходя из этого, чем выше заинтересованность персонала, тем выше удовлетворенность потребителей.

Инструменты 6 Сигм

Концепция 6 сигм подразумевает применение набора разных инструментов качества. Основу управления процессами составляют качественные и количественные показатели. Однако, каждая организация может применять свой особый набор инструментов, среди которых:

  • управление процессами с помощью статистических контрольных карт;
  • диаграммы Парето, Исикавы или древовидная.

Внедрение методики 6 сигм

Замечание 2

В любой организации внедрение концепции шесть сигм построено на постоянном функционировании проектных групп, формируемых по отдельным уровням управления. Обычно, этих уровней три – высший уровень, уровень процессного управления и уровень отдельных задач. Команды включает специалистов с разным «уровнем владения» концепцией 6 сигм.

Данная концепция подразумевает несколько уровней владению ею:

Руководство – создает условия для внедрения философии 6 сигм.

Чемпион определяет необходимые проекты для совершенствования процессов, их координация и контроль хода исполнения.

Мастер черного пояса разрабатывает концепцию каждого отдельного проекта, определяет главные характеристики бизнес-процессов, обучает черные и зеленые пояса.

Черный пояс осуществляет руководство проектной командой. Черному пояску подчиняется зеленый пояс, в задачи которого входит анализ и решение поставленных задач по улучшению качества. Желтый пояс решает частные задачи, обеспечивает реализацию мелких проектов. Белый пояс решает отдельные, специальные задачи проекта шесть сигм.