Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Взаимодействие функций управления

Сущность функций управления

Реализация деятельности организаций в различных сферах называется функционированием. Осуществляется поиск ресурсов, необходимых для реализации планов. В процессе производства ресурсы преобразуются, что обеспечивает выполнение конкретных задач. Поэтому появляется необходимость оценить уровень достижения обозначенных целей с помощью решения конкретных задач, определить эффективность средств их реализации, вносить ряд коррективов. В такой повседневной работе предполагается выполнение конкретных управленческих действий, которые циклически повторяются. Это и называется функцией управления.

Определение 1

Функции управления - это вид деятельности, который необходим для организации и руководства каким – либо объектом управления.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍
Попробовать

Иначе говоря, под функциями управления подразумеваются виды управленческого труда, которые связаны с влиянием на объект управления, осуществляющиеся определенными средствами и приемами, а также сопутствующие способы организации работы.

Функции управления могут по-разному проявляться на различных стадиях управления и являются теми действиями, которые направлены на решение возникающих проблем.

На каждой стадии управления при этом претворяются в жизнь все функции, но ведущая из них - одноименная со стадией, а другие - вспомогательные. Функции являются одним из ключевых компонентов, определяющих содержание управления, а стадии - последовательность реализации функций в единичном управленческом цикле.

Определение 2

Процесс управления – это последовательная цепь повторяющихся циклически видов деятельности субъекта, определяющих сущность самого управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Полезно для написания работы по теме «Взаимодействие функций управления» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Существенные признаки функций менеджмента

Можно выделить следующие существенные признаки, определяющие сходства и различия функций менеджмента:

  • Управленческие действия в процессе управления относительно обособлены от прочих, однако в определенной степени самостоятельны;
  • Управленческие действия однородны по своему составу, взаимосвязям и направленности на достижение единой цели;
  • Действия, включаемые в функции управления, относительно стабильны: они не могут быть одноразовыми, а периодически повторяемыми.

Единство и целостность функций управления

Замечание 1

Каждая из функций одинаково важна для любой организации. Все они имеют специфику, особенное содержание, взаимообусловленность и взаимосвязанность. Одна функция оказывает влияние на остальные и наоборот.

Часто на практике такое единство и целостность находит свое подтверждение. Так, для обеспечения будущего организации менеджер планирует деятельность. Далее спланированная работа должна быть организована, проведена подготовка рабочих. В значительное мере качество труда определяется побудительными мотивами, которые должен предложить менеджер. В итоге, для определения точности выполнения планов, необходимо контролировать процесс труда. Иными словами так реализуется взаимосвязь и взаимообусловленность, что делает все функции управления целостным, единым процессом.

Все функции менеджмента жизненно важны для организации. Начинает цикл функция планирования, которая фактически закладывает базу для прочих функций и считается главной, так как функции организации, контроля и мотивации ориентируются на выполнение стратегических и тактических планов фирмы. Менеджер высшего уровня почти все свое рабочее время тратит на планирование и контроль, а менеджер низшего уровня занят отбором кадров и организацией их работы. Однако на каждом уровне управления реализуются все функции, поскольку любой менеджер оценивается по двум ключевым критериям:

  1. результативность (возможность достигать желаемый результат);
  2. эффективность (возможность достигать этот результат при минимуме затрат).
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 06.12.2016
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot