Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Владельческая модель управления стоимостью бизнеса

Сущность управления стоимостью бизнеса

Определение 1

Управление стоимостью бизнеса – это одна из наиболее важных управленческих задач, которые стоят перед руководством организации и владельцами бизнесом. Основой такого управления являются современные финансовые концепции, которые восходят к принципу экономической прибыли. От стоимости бизнеса зависит в дальнейшем его ценность, место в рейтинге бизнес-систем, а также востребованность среди потребителей.

Управление стоимостью – это комплексный процесс, который охватывает все многообразие задач, связанных с управлением. Это анализ бизнес-ситуации, выработка стратегии. Перед специалистами стоит задача по постановке цели и основных направлений последующего развития, которые приведут к регуляции стоимости бизнеса. Также необходимо выполнение несколько значимых этапов:

  1. Сбор необходимой информации – не только о текущем состоянии собственной компании, но и о компаниях-конкурентах, которые также регулируют стоимость и управляют бизнесом;
  2. Выработка решений – обычно компании доходят до данного этапа уже после того, как были определены стратегии и возможные проблемы, а также выбраны пути по их разрешению;
  3. Отслеживание результатов – нельзя просто внедрить изменения в систему и модель, важно учитывать любые подвижки и корректировать их в случае, если результате не влияют на стоимость бизнеса и не меняют его положения среди конкурентов.

В настоящее время модели управления стоимостью бизнеса могут недооцениваться. Несмотря на то, что этот процесс является очень важным, если мы говорим о необходимости эффективного развития компании, он еще не до конца изучен. Многие решения, которые предлагают специалисты, носят общий характер, и поэтому они редко ориентируются на особенности и специфику той или иной бизнес-стратегии и организации. Увеличение стоимости – это основная цель каждого руководителя и бизнесмена. При этом увеличение стоимости бизнеса может происходить тогда, когда производящийся продукт и услуги будут востребованы среди пользователей, и они будут высказывать интерес к тому, чтобы стабильно их приобретать.

«Владельческая модель управления стоимостью бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Модели управления стоимостью опираются на процесс мониторинга. Его суть состоит в измерении и анализе данных ретроспективного и прогнозного периода. Многие владельцы бизнеса по большей части заинтересованы не только в текущем положении, но и в будущем. Поэтому они выстраивают разнообразные стратегии, которые соответствуют прогнозному периоду, выявляют конкретные риски и прорабатывают их. В качестве основных измеряемых данных выступают затраты на заемный и собственный капитал, структура самого капитала, доходы и активы компании, доходы и расходы. Как правило, все эти измерения затем образовывают средневзвешенные затраты на капитал и чистый денежный поток. Соответственно, благодаря моделям можно регулировать затраты, изучать спрос на товары и увеличивать ценность бизнеса и его стоимость.

Владельческая модель и ее особенности

Менеджерам известны различные модели управления стоимостью бизнеса. Но одна из них – владельческая, - является одной из самых приоритетных. Такой модели характерны некоторые свойства, среди которых:

  1. Уменьшенный масштаб. Модель будет немного меньше, чем у оригинала, но при этом все свойства будут переданы для того, чтобы учитывалась специфика бизнес-стратегии и текущей ситуации;
  2. Ключевые соотношения. Между разными частями возникают взаимозависимости и взаимодействия. Они обязательно должны соблюдаться, иначе модель будет действительна только в теории, а не на практике.
  3. Работоспособность. Модель должна работать в соответствии с оригиналом, или иметь хотя бы схожие черты и характеристики. Неработоспособные модели не имеют никакой ценности, поэтому в бизнес-системе они используются крайне редко.

Владельческая модель полностью принадлежит собственнику бизнеса или топ-менеджерам. Они проникают в сущность работы своей системы, учитывают характеристики и особенности организации. Модели можно разделить на две крупные группы. Первая группа включает модели, которые предназначены собственникам, а вторая группа – это модели, которые находятся в руках топ-менеджеров. Собственники пользуются владельческой моделью, которая позволяет им выстраивать стратегию, определять глобальные тенденции и правила ведения бизнеса.

Со стороны владельца бизнес может быть упорядочен, но только лишь благодаря той самой модели владельческой организации бизнеса. Структура управления рассматривается с трех основных точек зрения. Первая относится к корпоративному смыслу, объясняя, из каких юридических лиц состоит бизнес, как они взаимодействуют друг с другом, и какими методами пользуются для разрешения наиболее актуальных задач и проблем. Вторая точка зрения – это организационная структура управления. Здесь выделяют ключевые пути и направления развития бизнеса, его соответствие современным ситуациям и глобальным общемировым требованиям. С третьей точки зрения бизнес рассматривается как особая финансовая структура. Центры ответственности в ней являются элементарными ячейками управления. Центры обязательно организуют свою деятельность в соответствии с законодательством.

Модель владельческой организации бизнеса и управления его стоимостью объединяет в себе как неформальных, так и юридических лиц. Они связаны друг с другом единой системой управления, подчиняющейся определенным законодательным и бизнес-актам. Владельцы бизнеса предлагают стратегию развития, топ-менеджеры берут на себя ответственность в выдвижении конкретной тактики. Сотрудники исполняют поставленные перед ними задачи. Отсюда происходят изменения в моделях владельческого аудита, модели организации управления и, наконец, в модели стоимости бизнеса. Грамотно организованная работа, непрерывное взаимодействие друг с другом всех сторон бизнес-системы, подчиненность исполнителей и учет специфики бизнеса в дальнейшем позволяют повышать ценность бизнеса и, соответственно, влияют на его стоимость. В модели ведется просчет любых рисков и изменений, которые происходят в непрерывно трансформирующемся обществе.

Дата написания статьи: 06.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot