Понятие бизнес-проектов
Бизнес-проект – это деятельность, ограниченная по временному промежутку, то есть имеющая момент начала и окончания, направленная на получение конкретного результата и включающая координированные взаимосвязанные действия.
К основным элементам бизнес-проекта относят:
- замысел;
- постановку задач;
- реализацию, то есть решения;
- цели, то есть ожидаемые результаты.
Управление проектами – это методология, своеобразное искусство организации, состоящее из планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении всего цикла жизни проекта.
Бизнес-проект имеет ключевое значение для малых предпринимателей, так как его замысел, цели и методы их реализации оказывают влияние на результат всего проекта, то есть будет компания выживать на рынке или нет.
В самом начале бизнеса требуется выстраивать не только систему управления проектами, но и прогнозировать где, как и с кем он будет реализоваться, какие нужды и потребности будут им удовлетворяться.
Теоретические основы маркетинга
Современный маркетинг – это деятельность, направленная на изучение рынка, разработку, распределение и продвижение товаров с целью осуществления сделок купли-продажи, на основании которых наилучшим образом будет достигнуты цели всей компании и удовлетворены потребности покупателей.
Главным принципом маркетинга является: не стоит пытаться производить то, что продается плохо, произведите то, что купят обязательно.
Современная концепция маркетинга
Маркетинг в рамках управления собственными бизнес-проектами может быть рассмотрен в двух аспектах:
- раскрытие внутреннего содержания маркетинга бизнес-проекта. Данный аспект зависит от того, на какой временной ступени находится проект, можно сказать, что это содержательная или вертикальная структура маркетинга;
- место маркетинга в проекте с позиции временной структуры проекта, то есть его жизненного цикла – это временная или горизонтальная структура.
Маркетинговые исследования – это деятельности, направленная на поиск, сбор и предварительную аналитическую обработку информации, которая имеет значение для рыночной результативности бизнес-проекта.
Маркетинговыми исследованиями обеспечиваются необходимой информацией все последующие маркетинговые мероприятия. Главная цель этих исследований – снизить неопределенность при принятии решений и обеспечить непрерывный контроль за их реализацией. Настоящий маркетинг начинается изучением рынка, так как все исследования эффективны только если в компании есть маркетинговая информационная база. Без нее в условиях рыночной экономике компании крайне сложно развиваться.
Принято выделять несколько критериев сегментирования, то есть структуризации рынка:
- выгода, полученная от использования товара;
- образ жизни;
- пол и возраст;
- география рынка сбыта;
- потребительская ситуация;
- стратегия выбора товаров;
- приверженность к торговой марке;
- значимость цены;
- способ совершения покупки.
Если предпринимательские структуры реализуют программу маркетинговых исследований, то неопытные маркетологи сталкиваются с проблемой поиска информации.
Программа маркетинга – это практический маркетинговый инструмент, который оформлен как программа конкретного мероприятия, направленного на реализацию с=ранее сформулированной стратегии и тактики маркетинга проекта.
Управление продукцией состоит из определения ширины и глубины продуктового набора, требований к качеству продукции, разработки дизайна и упаковки.
Ширина продуктового набора – это разнообразие видов продукции проекта. Чем более широкий продуктовый набор, тем он устойчивее, но требует больших капиталовложений.
Качество продукции проекта выступает необходимым требованием к успешной реализации проекта. Качество является целостной совокупностью характеристик объекта, которые относятся к его способности удовлетворения установленных или предполагаемых потребностей.
Требования к дизайну и упаковке, сопутствующим услугам и техническому обслуживанию определяются мероприятиями, направленными в большей степени не непосредственно на продукт, а на целевую аудиторию и создание стереотипов восприятия этого продукта.
По сути, современный товар является сложным комплексом социально-экономических отношений, в которых центральное место далеко не всегда занимает товар в качестве чисто материального объекта. Чтобы успешно реализовать проект необходимо выявить наиболее значимые аспекты этих социально-экономических отношений и тщательно продумать мероприятия по успешному их установлению и поддержанию.
На самом деле будущий предприниматель должен обязательно знать, о какой цене идет речь.
- Во-первых, расчет цены на основании собственности осуществляют следующим путем: собираются все издержки, они делятся на количество продуктов монобизнеса, определяется наценка на развитие, и вот – долгожданная цена.
- Во-вторых, такие рассуждения подходят только плановой экономике, в рыночных же условиях цена выступает как способ расчета с потребителем за продукты и услуги и воспринимается эта цена уже с позиции потребителя.
- В-третьих, цена в качестве инструмента борьбы за место на рынке и цена с позиции конкурентоспособности должна базироваться на особенностях рыночной среды и методах конкурентной борьбы.
Иными словами, чтобы установить цены в рыночной экономике необходимо изучить рынок и предпочтения потребителей. Расчет цены – это одна из основных задач маркетолога.
О выходе новой продукции и ее характеристиках должны быть проинформированы потребители, пока у них еще не сформировано к ней отношение. Более того, знания о товаре должны вызвать благожелательное к нему отношение. Чтобы продукция прочно утвердилась на рынке, упор должен быть сделан на укреплении существующего отношения к ней потребителя.