Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление реализацией интернет-проекта

Особенности управления реализацией интернет-проекта

Определение 1

Управление реализацией интернет-проекта – это целенаправленный процесс применения приемов и методов воздействия на объект управления, которым является интернет-проект, для достижения желаемого результата.

Особенности управления интернет-проектами определяются специфическими характеристиками самих интернет-проектов. Интернет является благодатной средой для развитие бизнеса в разных сферах. Всемирная сеть развивается высокими темпами:

  • все больше покупок оформляется в режиме онлайн,
  • люди активно общаются через интернет-каналы (социальные сети, мессенджеры, электронную почту),
  • большие объемы информации передаются через облачные сервисы,
  • активно создаются интернет-магазины, сайты-визитки, онлайн-приложения для мобильных устройств.

Хотя направление является очень востребованным, четкие алгоритмы управления интернет-проектами еще не выработаны. Исследователи и руководители-практики ищут оптимальные схемы распределения обязанностей, взаимодействия между участниками проекта.

Прежде всего следует отметить, что к интернет-проектам применимы базовые положения, касающиеся управления проектов вообще.

Определение 2

Проектом называют временное предприятие, организацию сил для создания чего-то нового.

В профессиональном контексте речь идет о реализации некоего нового продукта (реального или виртуального). Хотя проект начинается с идеи, одной идеи недостаточно. Проектная работа предполагает планирование. На начальном этапе достаточно ответить на такие ключевые вопросы:

  • что? (краткая характеристика самого продукта),
  • кто? (кто заинтересован в этом продукте, кто будет участвовать в реализации и кто будет потреблять),
  • где? (область распространения),
  • когда? (планируемое время выпуска, возможно – с детализацией по стадиям),
  • как? (методы и средства осуществления проекта),
  • сколько? (бюджет проекта),
  • зачем? (цели и мотивы реализации проекта).
«Управление реализацией интернет-проекта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обычно проекты характеризуются рядом показателей:

  • уникальный результат, получаемый в итоге реализации,
  • временные ограничения (наличие даты начала и окончания реализации),
  • поэтапность разработки, возможность детализации (от общей концепции к конкретным деталям),
  • заказчик или заменяющее его лицо, способное зафиксировать цели и требования,
  • выполнение продуктом требований к срокам, бюджету и содержанию («волшебный треугольник»),
  • руководитель, который контролирует процесс реализации проекта.

В менеджменте проекта можно выделить 5 стадий:

  • планирование,
  • запуск,
  • развитие,
  • управление и контроль,
  • закрытие.

Основным отличием менеджмента проекта от операционного менеджмента является цель, состоящая не в производстве, администрировании и продаже разработанного ранее продукта, а в формировании концепции, реализации идеи чего-то нового. Другими словами, у менеджмента проекта временный и единоразовый характер – от момента появления идеи до ее воплощения, то есть вывода продукта на рынок.

По сравнению с традиционными проектами, у интернет-проектов более узкая область применения – исключительно интернет-пространство. Типичными интернет-проектами являются разработка программного обеспечения, ориентированных на интернет информационных систем.

Сфера управления интернет-проектами отличается высоким динамизмом. На этапе появления идеи у заказчиков часто еще нет четкой картины будущего продукта, она проясняется только в процессе развития продукта. Соответственно, разработчикам приходится проявлять гибкость, подстраиваться под постоянные трансформации. Руководитель проекта вынужден не строго следовать плану, а творчески искать решения.

Этапы управления реализацией интернет-проекта

На первом этапе важно определить цели и задачи, которые ставятся перед будущим интернет-проектом. Они должны быть согласованы со стратегией компании, которая является инициатором проекта.

Концепция продукта должна проверяться на жизнеспособность. Для этого широко применяются разнообразные маркетинговые исследования. Определяется целевая аудитория проекта, для которой выявляют задачи и характеристики, ожидания потребительского характера. Полезно создать профайлы пользователей (синтезировать персонажей) и разработать сценарии выполнения их задач.

Далее формулируются требования к проекту. Все требования можно разделить на две большие группы:

  • функциональные требования, определяющие характеристики основных функций и сервисов,
  • нефункциональные требования, касающиеся таких аспектов как: платформа реализации, совместимость с различным оборудованием и сторонними программными продуктами, дизайн и удобство использования (юзабилити).

На основании требований может быть произведено планирование ресурсов проекта. Речь идет как о финансовых, так и о временных ресурсах (сроках реализации), потребности в привлечении различных специалистов (программистов, дизайнеров, контент-менеджеров, копирайтеров и т.д.). Время – это невосполнимый ресурс, который компенсируется прибылью, приносимой проектом, или иными результатами (например, социальным эффектом). Для коммерческих проектов вложенные в проект финансы должны не просто окупиться, но еще и принести дополнительную прибыль. Для некоммерческих проектов используются другие критерии оценки успеха.

После того, как требования сформулированы, инициатор проекта определяется, будет ли производить разработку собственными силами или привлекать подрядчиков (аутсорсеров). От этого в значительной степени зависит распределение управленческих функций.

После того, как произведена собственно разработка, наступает фаза запуска проекта. Запуск обычно производится в несколько этапов – закрытый тестовый запуск, позволяющий выявить и исправить недочеты и недоработки, открытый тестовый режим с привлечением широкого круга пользователей (оповещенных о том, что проект находится на стадии тестирования) и только затем – официальный релиз. Желание выпустить продукт побыстрее может привести к провалу, если грубые недоработки проявятся после официального релиза. После запуска проект необходимо продвигать и развивать.

Дата написания статьи: 19.03.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot