Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление развитием бренда в России и за рубежом

Все предметы / Менеджмент / Управление развитием бренда в России и за рубежом
Содержание статьи

Сущность и необходимость развития бренда

Определение 1

Бренд - понятие, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Бренд ассоциируется с идентичностью, уникальностью и узнаваемостью. Также бренд - отражение надежности компании, ценностей фирмы и ее устойчивого существования на конкурентном рынке. Являясь одним из инструментов по привлечению клиентов и целевой аудитории к товарам и услугам компании, бренд нуждается в непрерывном развитии.

Нельзя разработать товарный знак, зарегистрировать свою торговую марку и думать, что этого будет достаточно для развития бренда. Развитие - критически значимый процесс, исходящий из управления бизнесом. Процесс развития включает ряд составляющих:

  1. стратегия бренда;
  2. управление брендом;
  3. идентичность бренда;
  4. графический дизайн, узнаваемость бренда.

Стратегия определяет, какими путями бренд появится на рынке и закрепится среди конкурентов, а управление брендом отвечает за распоряжение инвестициями и ресурсами, которые компания направляет на развитие бренда. Идентичность выражается в распространении миссии и идеи бренда, его концепции. Через идентичность прослеживается отличительная черта бренда, характеристики, которые не похожи на остальные бренды. К услугам графических дизайнеров разработчики бренда обращаются в процессе создания логотипа, цветовой палитры и иных визуальных элементов, которые повлияют на узнаваемость бренда. Сегодня в мире сосуществуют миллионы брендов, каждый из которых имеет отличия, характерные черты и свою миссию. Но далеко не все бренды являются узнаваемыми из-за недостатков в разработке. Поэтому и в России, и за рубежом разработчики делают акцент на грамотной визуализации бренда, создании простого и в то же время запоминающегося бренда. Но бренд должен соответствовать стратегии и миссии, поскольку умение сохранять индивидуальность и идею, несмотря на внешние воздействия, - значимое качество, и далеко не все бренды обладают данной характеристикой.

Готовые работы на аналогичную тему

Концепция бренда и этапы его развития в России и за рубежом

Развитие бренда предполагает постоянный процесс. Нельзя в одночасье создать бренд, который может быть конкурентным, запоминающимся и стабильным. Для развития и дальнейшего процветания бренду необходимы финансовые и временные ресурсы. Когда наконец выстраивается картина бренда, то эксперты занимаются разработкой маркетингового плана дальнейшего его развития. План выстраивается в соответствии с текущими факторами, а шанс на успех имеет план развития, в котором предусмотрены стратегия и пошаговый алгоритм становления, развития и удержания бренда на топовых позициях.

Создание бренда - прежде всего технический процесс. Для этого необходимо наличие официального разрешения на ведение бизнеса, и ресурсы (время, финансы, поддержка со стороны инвесторов). Однако дальнейшее развитие происходит на уровне логистики и стратегии. И так как бренд является идентичностью вашей компании, необходимо стремиться делать все от вас зависящее, чтобы создать нишу для бренда на рынке и в умах потребителей, привлечь дистрибьюторов и выдержать безжалостную конкуренцию, которая сегодня наблюдается практически во всех сферах бизнеса.

Перечислим несколько этапов развития бренда, начиная с выработки стратегии и заканчивая становлением бренда.

Первый этап - стратегический. Он предполагает разработку надежного плана с учетом текущей ситуации, востребованностью производимых товаров и предлагаемых услуг. Стратегия развития бренда учитывает ценность бренда в текущий момент и цель, которую планирует достичь компании с помощью собственного бренда.

Второй этап – таргетирование аудитории бренда. Потребности широкой аудитории удовлетворять непросто, поэтому сначала необходимо изучить ограниченную группу клиентов, психологические настроения и пожелания относительно получаемых продуктов. Изучение клиента лежит в основе создания бренда и в России, и за рубежом. Необходимо ближе познакомиться с клиентами, получить точные представления о том, что потребитель ожидает от бренда, будут ли ожидания совпадать с реальностью, и в каком процентном соотношении. Разумеется, далеко не каждый бренд конструируется под отдельного клиента, но бренды способны удовлетворять потребности крупных целевых групп, соответственно велика вероятность продвинуть бренд в массы, продемонстрировать достоинства и сильные стороны продукта. Изучение клиента производится посредством статистического анализа, социологических и маркетинговых исследований, опросов и логистических исследовательских инструментариев. В результате компания получает бренд, который имеет целевую аудиторию. План действий по дальнейшему продвижению и развитию бренда совпадает с целью.

Третий этап - позиционирование бренда. Позиционирование в мавкетинге предполагает определение и описание позиции имеющегося бренда в сравнении с конкурентными компаниями. Также позиционирование отражает характеристики бренда относительно остального мира. Описание позиции - краткое информационное сообщение, в котором отражаются положительные и сильные стороны бренда, и почему потребителям следует обращаться за услугами и товарами именно к данной компании. Сообщение должно быть реалистичным и содержать только те обещания, которые могут быть выполнены. Оно дает клиентам представление о том, что из себя представляет бренд, и оставляет у них первое (и самое главное) впечатление о нем, тем самым оно является решающим фактором, определяющим ценность, позицию и пользу бренда в глазах клиента.

Что немаловажно в развитии бренда независимо от страны и региона - это подход к клиенту. Потребители - люди, у которых ест своя цель, и заключается она в удовлетворении потребности. Компании необходимо разработать значимую стратегию по тому, чтобы цель получения дохода совпала с целью клиента. Поэтому одно из главных условий - это качественный подход к клиенту, умение принять и понять интересы и потребности клиентов, обращать внимание на аспекты одного и того же бренда и доказывать, что ваш бренд является лучшим, отличным от остальных.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис