Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление продукцией в маркетинге проекта

Определение 1

Продукция - это результат деятельности хозяйствующих субъектов, который предназначен для продажи потребителям и удовлетворения имеющихся у них потребностей.

Понятие управления продукцией проекта

Результатом разработки и реализации проектов хозяйствующих субъектов зачастую оказывается какая-нибудь продукция. Речь идет про товары, работы, услуги, которые хозяйствующий субъект воспроизводит с целью их дальнейшей продажи потребителям. Обязательным свойством продукции, которая должна быть конкурентоспособна на современном рынке, является способность удовлетворить насущные потребности покупателей.

Проекты могут быть нацелены как на создание новой продукции (например, изготовление нового торта), так и на совершенствование уже существующей продукции (например, выпуск старой модели автомобиля с некоторыми нововведениями).

Управление продукцией является одной из основных областей практического маркетинга. В связи с этим управление продукцией входит в состав программы, которая отвечает за реализацию маркетинга проекта на оперативном уровне.

По мнению многих специалистов, которое подтверждено накопленным опытом, деятельность по управлению продукцией заключается в определении ряда требований, которые предъявляют к следующим аспектам работы с продукцией проекта:

  • ширина продуктового набора;
  • глубина продуктового набора;
  • качество продукции проекта;
  • дизайн и упаковка проекта;
  • услуги, оказание которых сопутствует продукции проекта;
  • техническое обслуживание продукции проекта.

Содержание работ по управлению продукцией проекта

Ширина продуктового набора представляет собой разнообразие видов продукции (продуктового ряда) проекта. Стоит учитывать, что в данном вопросе не обязательно воспринимать продукцию в качестве продуктовых линий (рядов), которые технологически связаны друг с другом.

Ширина продуктового набора выбирается с учетом последствий его расширения. Так, данное действие может привести к повышению гибкости и устойчивости проекта, а также к необходимости привлечения капиталовложений для реализации проекта в большем объеме. Следовательно, сужение продуктового набора приводит к противоположным результатам.

«Управление продукцией в маркетинге проекта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Количество модификаций одного вида продукции выражает глубину продуктового набора. С помощью этого показателя можно отразить количество моделей продукции, получение которого возможно на основе одной технологической (продуктовой) линии.

Модели продукции с технологической точки зрения могут различаться незначительно. Однако выполнение мероприятий по продвижению продукта может привести к весьма существенным результатам. В частности, увеличение глубины продуктового набора может привести к удлинению жизненного цикла проекта, поскольку реализация стратегии и концентрация усилия на рыночной нише могут быть выполнены в более удобных условиях.

Качество продукции проекта является необходимым требованием. Качеством называется обобщенное свойство продукции, которое выражает степень ее соответствия имеющимся требованиям. Требования могут предъявляться разными группами субъектов.

Государство предъявляет требования, которые находят закрепление в соответствующих законодательных и нормативных актах. Как правило, государство посредством этих требований стремится обеспечить безопасность продукции для потребителей и окружающей среды, а также стабильность общественного развития (в экономическом, социальном, политическом отношении).

Требования потребителей обычно рассматриваются как потребительский спрос. Общий смысл этих требований сводится к тому, чтобы продукция в наибольшей степени удовлетворяла их потребности. Т.е. еда должна быть самой вкусной, таблетки - быстродействующими, одежда и обувь - теплыми и т.д. При этом большое значение для потребителей имеет соотношение «цена - качество».

Еще возможно предъявление требований со стороны рынка, а точнее говоря - конкурентов. После совершенствования конкурентами своего продукта нередко изготовителям приходится вносить изменения в собственный продукт для того, чтобы не потерять свою долю на рынке, не потерять своих клиентов.

Требования также предъявляются руководством и специалистами предприятия. Они, как правило, обусловлены стремлением оптимизировать издержки производства и учесть специфику используемых при производстве технологий. В некоторых случаях возможно получение требований от партнеров, которые, например, могут желать упоминания себя как организаций, участвующих в производстве данной продукции.

Определение требований к дизайну и упаковке продукции, к сопутствующим услугам (например, к доставке и к установке продукции), а также к ее техническому обслуживанию относятся к той группе мероприятий, которые в большей степени направлены не на сам продукт, а на целевую аудиторию и создание стереотипов восприятия потребителями этого продукта.

В частности, упаковка продукции должна быть удобной для пользователей. При этом ее главное предназначение состоит в обеспечении целостности продукта и его защите от отрицательного воздействия факторов окружающей среды. Кроме того, упаковка активно используется для размещения информации о продукте и для привлечения внимания покупателей. В то же время последние тенденции направлены на то, чтобы создавать такую упаковку, которая бы по минимуму оказывала негативное экологическое воздействие.

Таким образом, программа маркетинга проекта предполагает осуществление управления продукцией. Оно заключается в определении требований, которые предъявляются к различным аспектам продукции, и в принятии мер, направленных на обеспечение выполнения указанных требований. Тем самым, создается продукт, который в наибольшей степени будет отвечать целям и задачам проекта.

Дата написания статьи: 13.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot