Цели и задачи отдела управления качеством (ОУК)
Цели и задачи ОУК определяет начальник отдела в соответствии с основной целью, системами и задачами, собранными в «Плане развития программ и стратегий».
Важной целью является: система отдела качества, создание, развитие и действия в выбранном направлении.
Основной задачей отдела ОУК служит исследование и внедрение в систему менеджмента качества (СМК) по следующим этапам:
- исследование целевых направлений руководителей в области качества;
- исследование поставленных задач и внедрения СМК;
- исследование структуры СМК в организации;
- проведение экспертиз и внутреннее исследование самооценки структурного подразделения и подготовки к сдаче отчетов руководителям;
- создание и предложение вариантов по улучшению документов, соответствующих норм стандартов руководителям;
- изучение работы персонала (контроль персонала);
- изучение документов СМК, внесение записей и основных форм в документации по процедурам и других структурных подразделений;
- приведение в порядок рабочих процессов, определение измеряемых параметров и характеристик их качеств, изменение методов сбора информации;
- сертификация СМК;
- управление СМК образовательными услугами и поддержка эффективных функций процесса;
- исследование рабочего процесса.
Функции отдела управления качеством
Деятельностью ОУК являются следующие функции:
- планирование работ;
- исследование текущих и годовых планов ОУК;
- внесение новых предложений в проект приказа по вопросам планирования;
- планировка мероприятий по улучшению квалификации рабочих.
По изученным планам проводится учет своевременного выполнения работ.
Проверка выполнения работы
- проверка выполнения утвержденного плана работы в формировании СМК;
- проверка выполнения требований нормативно-правовых документов;
- проверка подготовки рабочих к выполнению функций;
- изучение причин срыва запланированной работы.
Результат контроля
Результатом контроля является:
- принятие решений;
- выполнение работ;
- устранение отклонений от запланированных планов работ;
- производственные дела ведутся в соответствии с инструкцией отдела;
- осуществление целевого направления в сфере качества;
- создание условий для рабочих по усовершенствованию качества;
- помощь при описании методологических процессов;
- проводятся многочисленные осмотры рабочих процессов и контрольные операции для слежения за качеством и улучшением результатов;
- сбор и анализ информации о качестве услуг;
- вносить в документы: устранение дефектов; мотивацию персонала к улучшению квалификации; совершенствование управлением и качеством.
- изложение усовершенствованных вариантов повышения качества для руководства;
- соблюдение требований СМК.
Глава отдела руководит ОУК Функции распределяются, и осуществляется внутри подразделения, соответствуя должностным инструкциям рабочих ОУК.
Ответственности и права сотрудников
Права и обязательства прописаны в соответствующих служебных инструкциях для работников подразделения.
Ответственность за качество и выполнение возложенных своевременно предоставленных задач и поставленных целей, несет руководство ОУК.
Правовые нормы отдела управления качеством:
- Делать запрос и получать у структуры подразделения информацию и материалы, важные для осуществления услуг отдела.
- Иметь в распоряжении оснащенные рабочие места, оргтехнику и средства связи для работников отдела.
- Улучшать квалификацию работников отдела.