Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Автоматизированное управление качеством

Направления автоматизации качества

Система менеджмента качества представляет собой систему, состоящую из следующих элементов: технических, информационных, организационных, материальных, финансовых, людских. Что бы упорядочить процесс управления их взаимодействия и совместной работы, сделать его более предсказуемым, существует автоматизация системы менеджмента качества, или сокращенно автоматизация СМК. Целью СМК является повышение стабильности работы, достижение необходимого качества услуг, продукции. Многие компании для достижения поставленных целей используют «ручное» управление.

Замечание 1

Автоматизация СМК позволяет снизить себестоимость, повысить качество, сократить цикл работ, увеличить производительность работы.

В зависимости от степени интеграции СМК в работу компании выделяют направления автоматизации:

  • Вертикальное направление или иерархический уровень управления. Работает на стратегическом, тактическом, оперативном уровнях, обеспечивая стабильное взаимодействие управляющих элементов, то есть: информации, организационной единицей, каналами связей, управленческими решениями.
  • Горизонтальный уровень - автоматизация действий в процессах. Обеспечивает стабильную производительность, эффективность процессов.
  • Функциональный уровень - взаимодействия подсистем организации, такими как планирование, закупки, производство, документооборот и так далее, обеспечивая достоверность, надежность, полноту передачи данных.

Объекты автоматизации СМК

Что бы соответствовать требованиям стандарта ISO 9001:2015 автоматизации СМК необходимо быть комплексной и проводиться по всем трем перечисленным направлениям.

Замечание 2

Объектом для автоматизации является деятельность, которая в свою очередь состоит из преобразования объекта и ограничения на преобразование.

«Автоматизированное управление качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Направление автоматизации, объект зависят от вида деятельности.

  1. Вертикальное направление или автоматизация управленческих решений. Объектами являются :

    • Постановка целей и задач на разных уровнях. Инструмент работы - планирование, которое может быть стратегическое, оперативное и другие виды
    • Распределение полномочий и обязанностей. Для достижения целей определяют ответственных лиц. Инструмент работы – назначение задач, матрицы ответственности и другие.
    • Анализ, обработка данных. На каждом уровне управления разная степень детализации, способ обработки данных. Инструмент: статистические методы, выборки, методы структурирования данных.
    • Взаимодействие между уровнями управления, то есть передача информационных объектов. Инструмент: маршрутизация информации, эскалация задач, публикация данных и другие.
  2. Горизонтальное направление: ожидаемый результат можно получить при наличии заданных условий работы. Объектами являются:

    • выполнение переходов процесса. Каждый переход процесса, или операция, имеет набор атрибутов, таких как объект обработки, время исполнения, стоимость, задействованные ресурсы и так далее, которые определяют инструмент автоматизации.
    • переработка информационных данных, сопровождающих процесс, таких как справочных, технологических, контрольных... Изменение этих данных свидетельствует о выполнение операции. Для принятия решений, анализ работы необходимо собирать причисленные данные.
    • взаимодействия внутри процесса между операциями за счет синхронизированной передачи информационных или материальных данных. Они взаимосвязаны между собой и могут выполняться параллельно, либо последовательно.
  3. **Функциональное направление. Подсистемы взаимодействуют за счет обмена материальными и информационными данными. Объекты:

    • взаимодействия между подсистемами, например: производственной, складской, закупочной, документооборотной и прочие. Взаимодействующих за счет следующих элементов: взаимодействие персонала, потока работ, материальных, информационных потоков. Что бы работа носила стабильный характер, действия регламентируются.
    • взаимодействия между процессами. Автоматизация учитывает, что процессы взаимосвязаны и их воздействия друг на друга могут быть растянуты во времени.
    • взаимодействия между различными уровнями управления. Основой для принятия решений является передаваемая информация, важно, что бы она была достоверна.

Средства автоматизации СМК

Что бы выполнить все требования ISO 9001, приходиться использовать несколько программных средств.

К средствам, связанных с обработкой информационных данных, относятся:

  • CRM системы - за счет автоматизации передачи и обработки данных, связанных с потребителями. Применение имеет много ограничений.
  • ERP системы – автоматизация элементов, связанных с производственным процессом. Системы лишь обрабатывают, передают информацию, не автоматизирую процесс исполнения.
  • Системы документооборота – автоматизируют управление документацией, информацию, поступающуювручную или из CRM и ERP систем.
  • Специализированные системы СМК – позволяют управлять лишь частью информации по некоторым вопросам , таких как документация, планы работ, аудит СМК.

Для автоматизации исполнения процессов используют следующие системы:

  • Автоматизированные линии, оборудование, выполняют операции, используя заданную программу, являются низшим уровнем автоматизации.
  • CAD \ CAM системы – автоматизируют различные этапы процессов проектирования, в основе использования CALS – технологии.
  • BPM системы – автоматизация части бизнес-процессов.
  • CASE средства – автоматизация части процессов проектировки.

Вертикальное направление:

  • OLAP систем - автоматизация анализа и обработки информации на различных уровнях управления, но не ее сбор.
  • Система планирования - постановка задач, контроль исполнения
Замечание 3

Состав систем можно расширить за счет специализированных средств, таких как POS систем, биллинговые системы, системы HelpDesk и другие.

Дата написания статьи: 11.12.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot