Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Определение 1

Ассортимент - это номенклатурный перечень всех видов, сортов и марок продукции, которую предприятие предоставляет для продажи на рынке.

Управление ассортиментом товаров

Одной из главных составляющих в функционировании любого торгового предприятия является формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными запасами. Эти виды работ объединены общим названием - управление ассортиментом товаров. Напомним, ассортиментом называют номенклатурный перечень товаров всех видов, сортов и марок, которые торговое предприятие выставляет на рынке для продажи потребителям.

Управление ассортиментом товара представляет собой деятельность торгового предприятия, которая связана с соблюдением требований рациональности товарного ассортимента. Эта деятельность может быть охарактеризована как совокупность следующих действий:

  • установление требований к рациональности ассортимента товаров;
  • определение ассортиментной политики торгового предприятия;
  • формирование ассортимента товаров.

Требования к рациональности товарного ассортимента устанавливаются путем определения запросов, которые потребители предъявляют к товарам определенной ассортиментной принадлежности. С этой целью могут быть применены социологический метод (в виде опроса) и регистрационный метод (в виде наблюдения). Кроме того, покупательский спрос может формироваться сами предприятием с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций.

Товарный ассортимент торгового предприятия может формироваться по таким взаимосвязанным направлениям, как сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. В результате предприятие пытается наиболее полно удовлетворить покупательский спрос.

На формирование торгового ассортимента оказывают существенное влияние методы стимулирования сбыта и формирования спроса (например, рекламная поддержка), материально-техническая база торгового предприятия (например, склады, площадь торгового склада, холодильное оборудование), сегмент целевой аудитории потребителей, их национальные, религиозные и индивидуальные предпочтения. Регулирование указанных факторов составляет суть управления ассортиментом товаров.

«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оценка качества товаров

Одной из фундаментальных категорий современного мира является качество. Так, качество товаров представляет собой совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения товаров в соответствии с их вмененным предназначением.

Оценка качества товаров в настоящее время осуществляется согласно соответствующим международным стандартам и техническим регламентам. Они, в частности, предусматривают использование следующих методов для определения качества товаров:

  • органолептический метод - определение качества товаров при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции;
  • лабораторный метод - определение качества товаров в результате использования специальной аппаратуры, инструментов в рамках проведения физических, химических, микробиологических исследований;
  • экспертный метод - определение качества товаров приглашенными экспертами (высококвалифицированными специалистами - учеными, технологами, товароведами и др.);
  • измерительный метод - определение качества товаров через использование технических средств измерений и установления численных значений показателей качества;
  • регистрационный метод - определение качества товаров на основе наблюдений и путем подсчета числа определенных событий, предметов;
  • социологический метод - определение качества товаров на основе сбора и анализа мнений потребителей;
  • экспресс метод - ускоренное определение качества товаров на основе полуколичественных или приблизительных данных.

Обеспечение сохраняемости товаров

Сохранение качества и количества товара осуществляется в результате действия нескольких сохраняющих факторов. Речь идет о средствах, методах и условиях внешней среды, которые оказывают влияние на сохранность и качество товаров.

Одним из таких средств является упаковка товара, которая предназначена для обеспечения защиты товара от повреждений, потерь и воздействий неблагоприятных внешних условий, а окружающей среды - от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки заключается в предоставлении места для нанесения маркировки или красочного оформления товара. В этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.

Сохранность качества и количества товаров на складе и в пути должна быть обеспечена на этапах их транспортировки и хранения. На этих этапах нужно сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Режим хранения товаров определяется температурой, влажностью, газовым составом воздуха, а также освещенностью и воздухообменом.

Однородность качества и количества товара обеспечивается во время товарной обработки. Этот этап также предназначен для подготовки товара к продаже. Качество товара может быть улучшено за счет придания ему привлекательного внешнего вида (например, через удаление пыли или использование полимерной пленки) и удаления товара низшей градации (например, во время сортировки овощей).

Послепродажное обслуживание заключается в доставке товара в необходимое место, его монтаже, наладке и ремонте. Эти действия тоже позволяют сохранить качество и количество товара, но уже непосредственно для конкретного покупателя.

Таким образом, в отношении товаров торговые предприятия проводят такие работы, как управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности. Все они входят в состав менеджмента качества.

Дата написания статьи: 17.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot