Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние внешней среды на принятие управленческих решений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управленческие решения / Влияние внешней среды на принятие управленческих решений
Замечание 1

На принятие управленческих решений по-разному влияют такие составляющие внешней среды, как макроокружение и деловая среда организации.

Макроокруженue – это опосредованно влияющие на организацию факторы, среди которых:

  • экономические условия;
  • политика и право;
  • социокультурные факторы;
  • технологические условия;
  • природно-географические факторы.
Определение 1

Деловая среда представляет собой те факторы внешней среды, оказывающее на организацию самое сильное влияние. Это: потребители, поставщики различных ресурсов, конкуренты, инфраструктура.

Экономические условия

Экономические условия представляют собой уровень развития экономики в целом, конкуренции и рыночных отношений. Состояние экономики характеризуют макроэкономические показатели (валовый национальный продукт, темп инфляции, бюджетный дефицит, безработица, ставки налогов, уровень производительности труда и средней заработной платы). Меняясь, экономические условия влияют на уровень жизни и платежеспособность клиентов, что вызывает колебание спроса и уровня цен, и, как следствие, на и успешность прибыльность организаций.

Политические и правовые условия

Политика — это деятельность органов государственной власти, партий и общественных организаций. Принимая важное управленческое решение, руководитель организации должен четко понимать уровень стабильности политической ситуаций, наличие вероятности смены власти или политического лидера. Это помогает выработке верных сценариев развития событий и принятию адекватных решений, позволяющих использовать благоприятную политическую ситуации или, наоборот, избежать значительных потерь из-за ее ухудшения.

Правые условия — это правовые акты и законы, устанавливающие допустимые ограничения деловых отношений, прав, обязанности и ответственности организаций. Правовые факторы являются теми юридическими ограничениями, регулирующими деятельность организации.

Социокультурные факторы

Социокультурные факторы представляют собой социальные процессы и явления, которые происходят в обществе и влияют на деятельность организации. Среди таких факторов можно назвать социальную структуру общества, демографические показатели, ценности, традиции, моральные нормы, привычки, стиль жизни общества, психология и предпочтения потребителей.

Готовые работы на аналогичную тему

Технологические факторы

Технология — это уровень развития и общее состояние науки и техники, которое достигнуто обществом. Технологические факторы влияют на принятие управленческих решений, которые связаны с развитием организации, разработкой новой продукции, совершенствованием различных процессов, внедрением передовых технологий. Руководителю организации следует знать особенности развития фундаментальной и прикладной науки, следить за всеми изменениями в новых технологиях, чтобы использовать их своевременно в своей деятельности для приобретения конкурентного преимущества.

Природно-географические факторы

Природно-географические факторы включают все климатические факторы, запасы природного сырья, экологическую обстановку и прочие природные явления. Эти факторы оказывают влияние в вопросах размещении предприятия, технологии производства, качества продукции, способов доставки товаров.

Потребители продукции и услуг

Потребителями являются предприятия торговли, фирмы — производители, дистрибьюторы, частные клиенты. Помимо непосредственно покупателей данная группа включает общество защиты прав потребителей, организации, занимающиеся экологической защитой.

Поставщики и конкуренты

Поставщики— это организации или физические лица, владеющие материальными или природными ресурсами, которые необходимы для функционирования организации.

Конкуренты — это организации или частные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и реализующие товары на одном и том же рынке.

Инфраструктурные ограничения

Инфраструктура — это составная часть деловой среды, обеспечивающая организацию финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами и оказывающая ей услуги в области аудита, страхования, охраны, рекламы, консультаций и т.п.

Государственные и муниципальные организации

Данная группа факторов внешней среды включает органы государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти, налоговую инспекцию и полицию, суды и прочие организации, которые выполняют различные функции по государственному контролю и регулированию общественных отношений.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис