Управленческое решение – это профессиональный выбор руководителя, который осуществляется с целью развития предприятия или развития какой – либо деятельности. Понятие управленческого решения включает в себя достаточно много компонентов. В зависимости от состава этих компонентов, управленческие решения могут подразделяться на несколько видов.
Один из видов управленческих решений – неэффективные управленческие решения. Они подразумевают, что руководитель планировал достичь поставленной цели, но по какой-то причине не смог этого сделать. По видам эффективности управленческие решения делятся на:
Эффективное управленческое решение – это выбор руководителя, который принес пользу предприятию в виде финансов, материалов, инвестиций, полезных контактов.
Неэффективное управленческое решение – это выбор руководителя, который не принес пользу предприятию. Кроме того, неэффективное решение руководителя может привести к затратам.
Рассмотрим пример, показывающий неэффективное управленческое решение.
Допустим, руководитель отдал распоряжение по закупке материалов. Первую партию материалов закупили, но еще не реализовали в виде готовой продукции. Руководитель решил закупить еще материал. Первая партия продукции из этого материала оказалась испорченной. Благодаря этому, производство продукции из этого материала становится невозможным.
Получается, что предприятие не получило прибыль, и испытало издержки в виде дополнительных затрат.
Целевой аудиторией управленческих решений являются все виды руководителей, менеджеров и управляющих, осуществляющих деятельность на различных предприятиях и холдингах.
Причины принятия неэффективного решения:
Рассмотрим более подробно причины принятия неэффективного решения на примере.
На предприятии оптовой торговли сломались весы. Дальнейшая работа предприятия становится сложной. Как отпускать товар без весов. Руководитель принимает решение, покупает новые весы. Через некоторое время поступает информация, что старые весы можно было отдать в ремонт. Допустим, что ремонт весов осуществить дешевле. Решение руководителя о покупке новой техники становится неэффективным.
Это произошло потому, что менеджер не осмотрел весы, не получил больше информации и не вник в проблему полностью
Управленческие решения – это выбор, эффективность которого зависит от многих факторов. Руководитель, осуществляя выбор, старается сделать это оптимально. Возникают ситуации, когда достаточно эффективное решение переходит в неэффективное. Это происходит если, исполнитель выбран не верно, сотрудники в коллективе общаются не достаточно, нет обмена опытом и информацией. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.
Предположим, что руководителю нужно разработать рекламный блок для нового продукта. Для этого нужен эффективный исполнитель из числа сотрудников. Человек может быть хорошим исполнителем, но ничего не понимать в вопросах рекламы. Получается, что эффективное решение обречено на негативный результат.