Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тенденции развития современного менеджмента

Организационная культура как тенденция развития современного менеджмента

Определение 1

Тенденции развития современного менеджмента – это наиболее общие направления изменения принципов менеджмента в современных организациях.

Первой из тенденций, характерных для современного менеджмента, является бурное развитие организационной культуры.

Определение 2

Организационная культура – это нормы и ценности, которые разделяются абсолютным большинством членов организации или предприятия, а также внешние их проявления (организационное поведение).

К основным функциям организационной культуры относятся:

  • внешняя адаптация (организация становится более приспособленной к внешней среде и ее изменениям),
  • внутренняя интеграция (все члены организационной структуры обретают понимание форм взаимодействия между собой).

В процессе формирования организационной культуры происходит конструктивное влияние на поведение работников. Благодаря формированию нужных установок и ценностной системы происходит стимулирование желаемого поведения. Однако во внимание должна быть принята уже сложившаяся корпоративная культура. Часто бывает, что руководители вкладывают силы и средства в попытки сформировать некую философию компании, декларируют прогрессивные ценности и нормы, но не получают того результата, на который рассчитывали из-за конфликта между внедряемыми и действующими нормами.

К элементам организационных культур относятся:

  • поведенческие стереотипы (обычаи и традиции, совершаемые ритуалы, общий язык и сленг членов организации),
  • групповые нормы (стандарты и образцы, определяющие поведение членов организации),
  • провозглашаемые ценности (декларируемые в организации и общеизвестные, если их придерживается организация),
  • философия компании (общие идеологические, а в некоторых случаях и политические принципы, определяющие поведение компании по отношению к клиентам, работникам, партнерам),
  • правила игры (ограничения и традиции, которые должны быть усвоены новыми сотрудниками, а также правила поведения на рабочем месте),
  • организационный климат («дух компании», зависящий от состава коллектива и характера взаимодействия в нем, а также с внешними партнерами),
  • имеющийся практический опыт (технические методы и приемы, используемые работниками, иногда даже не зафиксированные письменно в виде инструкций, а передаваемые «из поколения в поколение»).
«Тенденции развития современного менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стратегическое управление и стратегическое планирование как тенденции развития современного менеджмента

Определение 3

Под стратегией понимают комбинацию методов конкуренции и организации бизнеса, направленных на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

Руководители и собственники бизнеса поняли, что интуитивные действия не позволяют организации достигать успеха – особенно если речь идет не о микро-предприятии, а о крупной компании с большим количеством работников. Поэтому все большее внимание уделяется вопросам стратегического управления и стратегического планирования как его составной части.

Стратегическое управление ориентировано на решение пяти ключевых задач:

  • формулировка миссии и стратегического видения,
  • постановка целей (целеполагание),
  • разработка стратегии (по пирамидальному принципу – стратегии определяются на разных уровнях),
  • внедрение и реализация разработанных стратегий,
  • оценка результатов, сопровождаемая (по мере необходимости) корректировкой всех выработанных положений исходя из полученного опыта, изменений внешней среды, возникновения новых возможностей и идей.

Распространение концепций из коммерческого сегмента в некоммерческий как тенденция развития современного менеджмента

Долгое время маркетинг рассматривался как инструмент, используемый сугубо в коммерческих компаниях, которым нужно что-то активно продавать своим клиентам (товары или услуги). Однако в последнее время маркетинговые подходы стали распространяться на функционирование общественных организаций и даже администраций районов, городов и регионов (появилось даже направление – маркетинг территорий).

Многие некоммерческие организации переняли опят бизнес-планирования. Полезными для некоммерческих структур оказались и методы управления организационной культурой, разработанные в коммерческих компаниях.

Хотя цели деятельности коммерческих и некоммерческих компаний отличаются в вопросах отношения к прибыли, в управлении ими было обнаружено достаточно много общих черт. Кроме того, для коммерческих компаний в последние годы стала характерна большая социальная ориентация, все чаще упоминается термин «социальная ответственность корпораций», что сближает эти сегменты еще сильнее.

Развитие специальных видов менеджмента

Менеджмент как научное направление выделился сравнительно недавно. Сейчас происходит активное становление его, выражающееся, в том числе, в разделении на множество отдельных направлений. Возможно, в будущем они также приобретут большую самостоятельность. В частности, можно указать такие специальные виды менеджмента:

  • муниципальный менеджмент (регулирование общественно-политических и социально-экономических процессов),
  • риск-менеджмент (минимизация потенциальных потерь, снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата),
  • финансовый менеджмент (формирование капитала предприятия и обеспечение максимально эффективного его использования),
  • инвестиционный менеджмент (управление всеми аспектами инвестиционной деятельности),
  • инновационный менеджмент (разработка и внедрение новых товаров, производственных процессов и экономических отношений),
  • реинжиниринг бизнеса,
  • антикризисное управление.

Специальные виды менеджмента накапливают специфический набор приемов, технологий и методов управления. Характерно, что у всех специальных видов менеджмента развитие идет от практики, базируется на обобщении эмпирического опыта в соответствующей сфере.

Дата написания статьи: 02.02.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot