Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия как внутренняя ситуационная переменная и ее влияние на организационную структуру

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Стратегия как внутренняя ситуационная переменная и ее влияние на организационную структуру
Содержание статьи

Ситуационные факторы, влияющие на организационную структуру

Определение 1

Организационная структура – это особая концептуальная схема, вокруг которой выстраиваются сотрудники. Также структура выступает в качестве той основы, на которой держатся все функции предприятия. Являясь руководством по использованию, организационная структура определяет границы полномочий предприятия, описывает процесс принятия управленческих решений и обозначает полномочия руководителя.

Разработка организационной структуры выполняет несколько важных функций:

  1. Структура позволяет четко понимать, в каком сегменте работает компания, какими инструментами она пользуется для достижения поставленных целей;
  2. Структура связывает всех участников процесса в единое целое, а люди имеют отличительные черты-те обязанности, которые они должны исполнять для того, чтобы предприятия работало стабильно;
  3. Неизбежное формирование организационной структуры подразумевает, что внутри предприятия будет выстраиваться конкретная иерархия – будут руководители и подчиненные, категории, в чьих руках аккумулируется вся власть и управление, и категории, которые должны придерживаться понятных принципов работы.

На выбор и разработку организационной структуры влияет несколько ситуационных факторов. Прежде всего, это стратегии организации, неопределенность внешней среды и технологии, которые используются внутри организации для того, чтобы осуществлять полноценную и стабильную работу. Структура, которая соответствует ситуационным факторам, является самой корректной. Во время ее разработки эксперты учитывают внешние характеристики и риски, особенности окружающей среды, социально-экономической ситуации и даже политического слоя. Даже некоторые культурные факторы (менталитет, язык) также могут оказывать воздействие на выбранную организационную структуру.

В совокупности стратегия, внешняя среда и технологии оказывают воздействие на структуру и определяют ее общий вид. Структура может выглядеть традиционно – вертикально, а может быть разработана новая горизонтальная структура. Все будет зависеть исключительно от особенностей деятельности компании. Но именно структура оказывает самое серьезное влияние на результаты деятельности компании. Поэтому разработкой структуры занимаются эксперты с многолетним опытом работы. Они могут быть частью штата сотрудников, а могут наниматься специально для проектной работы по созданию и совершенствованию организационной структуры.

Готовые работы на аналогичную тему

Влияние стратегии на организационную структуру

В первую очередь организационная структура определяется стратегией. Еще Питер Друкер, экономист и публицист, автор таких работ, как «Эффективный руководитель» и «Менеджмент. Вызовы XXI века», подчеркнул, что организация ни в коем случае не является совокупность случайных частей, и ее не следует соотносить с механизмом. Каждая организация уникальная и вместе с тем органична, поэтому нельзя заранее предугадать ее особенности. Чтобы быть эффективной, структура должна определяться стратегией, а стратегия предлагается уже после того, как потенциальный руководитель предприятия обозначает основные идеи по развитию организации.

Таким образом, организационная структура превращается в средство, за счет которого и с помощью которого менеджеры достигают поставленные цели и осуществляют управленческие решения по развития организации. Цели могут определяться основной стратегией компании, поэтому структура и стратегии тесно связаны друг с другом и зависят друг от друга. Структура – это следствие стратегии, и никак не наоборот. Очень многие молодые управленцы делают одну и ту же ошибку: сначала они предлагают структуру компании, и только после этого выявляют стратегические направления ее развития. это ни в коем случае не должно выстраиваться подобным образом, поскольку структура не может быть релевантной, если изначально управленец не до конца осознает, чем будет заниматься компания, каковы ее особенности и визитные карточки.

Есть и иная ситуация: менеджеры могут существенно изменять стратегию организации. В таком случае они полностью изменяют и ее структуру. Так компании гораздо проще приспособиться к осуществленным изменениям. На практике многие пользуются слишком типовыми моделями структуры, забывая о том, что на компанию и ее строение могут оказывать влияние факторы окружающей среды и внутреннего устройства.

Благодаря разрабатываемой стратегии управленцы получают ответы на такие вопросы как: что такое бизнес? Чем он является? Чем он может стать в будущем? К тому же, стратегии определяют цели организации и ее структуру. В рамках стратегического планирования эксперт выделяет ключевые направления деятельности, которые будут характерны именно его бизнесу и предприятия. В бизнес-стратегиях коммерческих организаций выделяется два основных направления:

  1. Стратегии дифференцирования;
  2. Стратегии лидерства по издержкам.

Стратегия дифференцирования востребована у организаций, которые направляют силы на поиски нововведений и инновационных путей развития деятельности. Также организации, которые следуют по такому пути, разрабатывают и самостоятельно внедряют совершенно новые товары. Что касается второй стратегии – лидерства по издержкам, то она будет полезна компаниям, которые по большей части аккумулируют все силы и управленческие решения для того, чтобы повысить уровень внутренней эффективности. Особенно в условиях кризиса требуется минимизировать затраты и вести достаточно жесткий контроль ресурсов. Конечно, новаторы требуют гибкость, поэтому стратегии могут носить открытый характер. Это позволит в любой момент внести изменения в структуру компании, обновить ее, закрыть или открыть подразделения и обозначить ключевую проблематику по направлениям деятельности. Таким образом, стратегия не просто влияет на организационную структуру – она определяет ее. Поэтому необходимо привлекать к стратегическому планированию экспертов и специалистов с большим опытом работы, особенно учитывая трансформации современной управленческой системы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис