Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Средства и методы управления качеством

Основные средства и методы управления качеством

Определение 1

Методы и средства управления - это способы, с помощью которых управленцы оказывают воздействие на производственный процесс, достигают поставленных целей и осуществляют поддержку компании в нестабильный экономический период. Также благодаря методам и средствам управления поддерживается планируемое состояние и уровень качества продукции.

Эксперты определяют 4 основных типа методов:

  1. экономические;
  2. материальное стимулирование;
  3. воспитательные;
  4. организационно-распорядительные.

Экономические методы обеспечивают необходимые финансовые условия для развития организации и совершенствование качества продукции. Коллективы предприятия имеют четко выстроенную мотивацию, где материальные ресурсы играют не последнюю роль. Также осуществляется изучение запросов потребителей, а компания высказывает готовность создавать продукцию, совершенствовать производственный технологический процесс, обслуживать товары.

Методы материального стимулирования подразумевают 2 инструмента: поощрение работников и взыскание штрафов за причиненный ущерб.

Воспитательные методы влияют на сознание участников производственного процесса. Каждый сотрудник наделен конкретным функционалом, выполнение обязательств и осознание своего места в структуре компании помогает предприятию развиваться и повышать качество изготавливаемой продукции. К числу воспитательных методов относятся такие средства, как моральное поощрение, признание со стороны коллег, воспитание гордости за свою компанию и за то, что сотрудник является частью определенного коллектива. Когда сам работник заинтересован в том, чтобы производимые продукты и предоставляемые услуги были качественными, то он предпримет всевозможные усилия, чтобы производственный процесс был качественным, быстрым, соответствовал требованиям современности.

Средства управления - это скорее не моральные, а материальные механизмы. Они вполне осязаемы, и их можно измерить в количественном эквиваленте. В первую очередь, средства включают оргтехнику, средства связи - то есть, все то, чем пользуются сотрудники в процессе создания товаров и услуг. Состав средств управления качеством включает еще несколько аспектов:

«Средства и методы управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. справочные данные о веществах, материалах, ресурсах и технологиях, которые лежат в основе производственного процесса;
  2. банк нормативной информации - регламентация показателей качества;
  3. государственная система обеспечения единства измерений;
  4. метрологические приборы и средства.

Средства управления качеством непрерывно совершенствуются. В производстве, в зависимости от особенностей компании, ее текущего состояния, востребованности товаров и услуг и используемых ресурсов могут внедряться новые средства управления качеством. Выше были перечислены традиционные средства, но помимо них для управления качеством используются и иные, инновационные методы.

Новые средства управления качеством

Перед менеджерами стоит задача принимать решения, основываясь на имеющихся и новых знаниях. Поэтому средства управления качеством подвижны, изменчивы и адаптируются под сложившиеся условия. Принятие решения базируется на закономерности поведения людей, на операционном анализе, знаниях в области статистики и теории оптимизации. Эксперты, учитывая изменчивость ситуации, разработали полезный набор инструментов. С их помощью можно быстро решить управленческие проблемы относительно качества товаров и услуг. Осуществляется полный анализ фактор, представленных в форме словесных описаний - в любых формах, которые не касаются численных показателей.

Инструменты получили название "новые инструменты управления качеством", и сегодня чаще используются в организации мероприятий внутри предприятия с целью улучшить текущее состояние компании, повысить качество производимых товаров и предоставляемых услуг. Первый инструмент - мозговой штурм, во время которого эксперты анализируют собранные данные и составляют диаграммы, визуальные отражения текущей ситуации. По результатам мозгового штурма разрабатываются предложения и рекомендации в отношении усиления качественной составляющей.

Диаграммы в рамках визуального отражения пользуются популярностью, поскольку на них очевидны проблемы производства, ресурсные "провалы", а также становится понятно, кто несет ответственность за череду неудач. Диаграммы работают не только в рамках анализа числовой, но и в анализе с вербальной информации. По этому признаку диаграммы относятся к категории новых инструментов и рассматриваются в разрезе причинно-следственных связей: почему произошло ухудшение качества товара, и что последует за этим ухудшением.

Диаграмма сродства - инструмент, который помогает экспертам в выявлении основных нарушений процесса. Устные данные объединяются по конкретным признакам, после чего эксперт определяет основные причины, по которым качество ухудшается. Как правило, используя уже известный разрез причинно-следственных связей, из главной причины можно выявить основное последствие, а значит найти решение проблемы. Помимо диаграммы сродства эксперты пользуются построением диаграммы связей - инструмента, который выделяет логические связи между несколькими аспектами:

  • идеей;
  • проблемой;
  • данными.

Задача диаграммы связей заключается в том, чтобы установить соответствие между причинами нарушения состояния и качества процесса с проблемами, которые необходимо оперативно решить, чтобы не усугубить ситуацию. Причины классифицируются в соответствии с ресурсами, которые имеются внутри компании. Также эксперты привлекают информацию о типовых данных которые характеризуют причины и следствия.

Как можно заметить, управление качеством является сложным и многоаспектным процессом. На сегодняшний день человек без образования и специальной подготовки не сможет оперативно разрешить поставленные задачи. Руководители берут часть полномочий на себя, а часть делегируют менеджерам и экспертам, которые смогут углубиться в проблему и предложить актуальные варианты ее решения.

Дата написания статьи: 29.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot