Специфика производственного менеджмента
Производственный менеджмент является своего рода системой управляющих воздействий, которые представлены в виде законов, планов, указов и различных финансовых рычагов.
Производственный менеджмент является деятельностью, направленную на управление процессом получения материалов, их видоизменение в готовый продукт и доставкой данного продукта покупателю.
Производственный менеджмент является эффективным и рациональным управлением различными производственными процессами, которые напрямую связаны с преобразованием материалов, сведений или покупателей.
Основная особенность производственного менеджмента состоит в том, что он является системой осуществления управленческих решений, которые необходимы для эффективного осуществления всего производственного процесса.
Производственный менеджмент является комплексной системой обеспечения конкурентоспособности производимого продукта на определенном рынке.
Производственный менеджмент содержит в себе или около себя каждый вид менеджмента:
- Специфика производственного менеджмента напрямую зависит от точности прогнозов стратегических перспектив формирования общества, принципов, производственных и информационных технологий и многого другого.
- Другая специфика производственного менеджмента заключается в его функциях, к которым относятся планирование, организация, координация, стимулирование и осуществление контроля.
Предметом производственного менеджмента является производство, а также производственные системы.
Совершенствование производственного менеджмента
Одним из наиболее эффективных направлений в совершенствовании производственного менеджмента является усовершенствование всей структуры управления. Современная структура управления на предприятии появилась во времена административной и командной системы.
На сегодняшний день структура управления должна быть направлена на конечный результат (рынок). Это необходимо для того, чтобы у каждого руководства предприятия, то есть у менеджера возникла необходимость думать о том, каким образом сбыть товар. Исходя из этого, нужно направить себя на более мобильную и строгую систему, в соответствии с требованиям рыночной экономики.
Помимо этого, для того, чтобы усовершенствовать организационную структуру, нужно подчинение директору начальников различных отделов, а не заведующему генерального директора, поскольку результатом этого станет то, что между отделами потеряются взаимодействия связанные с деятельностью. Следствием этого станет то, что каждый отдел станет работать самостоятельно, при этом думая о том, что он сможет сделать все сам, а другие отделы, не имея необходимых сведений, работают не в полную силу.
Для того чтобы сориентировать структуру управления на рынок, необходимо наличие двух главных мотивационных показателя:
- Заинтересованность;
- Осуществление контроля.
- Как и всей системе, так и ее структуре и непосредственно работникам различных подразделений необходимо акцентировать свое внимание на конечный результат, который заключается в:
- Увеличение объема продаж, что будет выражаться в их зарплате;
- Полном взаимоконтроле каждого подразделения структуры в своей деятельности.
Исходя из этого, каждому предприятию нужно заранее задуматься о сокращении себестоимости. Для этого можно увеличить технический уровень производства, усовершенствовать организацию производства и труда и многое другое.