Основные составляющие имиджа
Имиджелогия – это наука, которая занимается научно-прикладными исследованиями имиджа, разрабатывает технологии и осуществляет реализацию разных методов создания благоприятного имиджа человека либо организации.
Имиджмейкеры специально обучаются, чтобы качественно справляться с поставленными задачами. Улучшением имиджа занимаются люди разных профессий, в том числе менеджеры. Они обращаются к рекламистам, консультируются с экспертами в области имиджа и находятся в поиске идеальных вариантов продвижения.
Менеджерская деятельность связана с управлением индивидами и большими группами людей, и поэтому иметь грамотно выстроенный имидж и выглядеть в глазах коллег человеком с солидным статусом является задачей менеджера.
Имидж - это внешнее отражение человеческого образа, наглядный срез личностных характеристик.
Имидж определяют следующие составляющие:
- манера поведения;
- личностные характеристики;
- умение общаться и вступать в диалог с окружающими;
- харизма;
- стиль одежды;
- прическа.
Над созданием имиджа трудятся эксперты из разных областей: психологи и специалисты PR, рекламисты и протоколисты, социологи, продюсеры. Поскольку имидж - целостный образ, созданный из взаимосвязанных аспектов, то в его создании принимают участие несколько человек.
Имидж в деятельности менеджера важен, поскольку менеджер занимает управленческую должность и наделен полномочиями по принятию серьезных решений. Соответственно, менеджер обладает властью, и поэтому должен иметь доверительные отношения с окружающими. Люди -подчиненные и коллеги, доверяют менеджеру, у которого хорошая репутация, высокие показатели работы, отличные личностные характеристики. Высококлассный менеджер обладает определенными качествами и хорошими манерами, обладает современными методами руководства, плотно взаимодействует с коллективом, учитывая потребности каждого сотрудника.
Менеджеры в своей деятельности умело пользуются творческими возможностями каждого из работников, тем самым обеспечивая гибкое реагирование на требования заказчика, а также на трансформации, происходящие в обществе и отдельных сферах жизни человека. Менеджер - это лидер, пример для подражания, полноценная и всесторонне развитая личность, которая не будет запугивать коллег и сотрудников, а пойдет на контакт, учитывая требования коллектива. Хороший менеджер озабочен интересами фирмы, а его деятельность выстраивается вокруг интересов группы, интересов руководства.
Деятельность менеджера и ее направления
Менеджер - это член организации, который управляет процессами внутри организации и несет ответственность за принятие решений. Профессия менеджер является популярной и востребованной. Через деятельность менеджера реализуются задачи и функции эксперта. Менеджер является специалистом, который на профессиональном уровне занимается управленческой деятельностью в конкретной отрасли предприятия. Менеджер может быть руководителем группы, начальником отдела, лаборатории, функциональной службы предприятия по разрешению конкретных вопросов. Менеджерские функции выполняют руководители подразделений компании и администраторы всех уровней.
Менеджеры наделены немалым объемом работы, поэтому нередко прибегают к помощи других экспертов. Сущность деятельности менеджера не меняется, но функции трансформируются в зависимости от сферы, в которой менеджер реализует деятельность. По сравнению с другими видами труда менеджерская профессия имеет ряд особенностей, выражающихся в сущности и характере труда, предмете деятельности, используемых методах и результатах. Управленческие процессы подразумевают использование умственных ресурсов, проявление творческих навыков.
Менеджеры обращаются к информации, изучают финансовые показатели и принимают решения, которые необходимы для изменений состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых направлений работы каждого менеджера, какой бы областью деятельности он ни руководил. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.
Во-первых, менеджер ставит цели, обозначает тенденции и вопросы, которые требуют решения. Менеджер решает, что должно быть сделано, чтобы достичь целей и поставленных задач. Цели наделяются эффективными характеристиками, а менеджер раздает сотрудникам указания и поручения, которые помогут в достижении целей.
Второе направление деятельности менеджера - организация. Эксперт занимается анализом информации и решений, отношений, которые необходимы для достижения поставленных целей. Менеджер разделяет цели на управляемые совокупности. Сами совокупности в дальнейшем делятся на управляемые трудовые задачи. Выполнение от частного к общему помогает разрабатывать меры по достижению поставленных целей и решать противоречивые задачи.
В-третьих, менеджер укрепляет мотивацию сотрудников к выполнению обязанностей, а также поддерживает коммуникативные связи. Через общение сотрудники обмениваются опытом и информацией, поддерживают трудовые и коллективные отношения. Менеджер регулирует взаимодействия, управляет конфликтами и решает противоречия по мере поступления.
В-четвертых, менеджер устанавливает единицы измерения и измеряет степень достижения целей, а затем доводит их до сведения сотрудников. Работник, наделенный такими сведениями, следует им и подстраивает под них свою деятельность, дабы повысить собственную результативность.
В -пятых, менеджер способствует профессиональному и личностному росту членов организации.