Система управления проектами - это информационная система, функциональные возможности которой связаны с необходимостью решения задач проектного менеджмента.
Основные сведения о семействе программ Welcom
Начиная с 1983 года предприятия авиакосмической и оборонной отрасли США стали оснащаться программными продуктами семейства Welcom. В дальнейшем данная информационная система управления проектами получила распространение и в других различных (гражданских) сферах деятельности.
Характерной чертой системы управления проектами Welcom является то, что программные продукты данного семейства тесно интегрированы друг с другом. Кроме того, архитектура программ сделана по открытому типу.
Система Welcom располагает богатыми возможностями для организации обмена данными с другими приложениями. Благодаря этому системы управления проектами на предприятиях при помощи программ Welcom могут выстраиваться с учетом уже сложившейся у них информационной инфраструктуры.
В настоящее время семейство продуктов компании Welcom представлено следующими программными решениями:
- Open Plan — это информационная система календарного планирования и контроля, которая обеспечивает процессы управления реализацией в срок и в рамках бюджета как отдельных проектов, так и сложных проектных программ;
- Cobra — это информационная система управления бюджетом проектов, которая может использоваться менеджерами для планирования и контроля стоимости реализации проекта, а также для анализа и прогнозирования процесса реализации проекта с учетом показателей освоенного объема;
- WelcomHome — это инструмент, который предназначен для работы в веб-пространстве, в частности, для создания виртуального офиса проекта, при помощи которого члены распределенной команды во время совместной работы над проектом могут взаимодействовать друг с другом;
- WelcomRisk — это информационная система управления рисками проекта, которая обеспечивает поддержку процессов идентификации и анализа проектных рисков, а также составления планов реагирования на их возникновения и планов мониторинга за ними;
- WelcomPortfolio — это информационная система, которая предназначена для поддержки процессов управления портфелем проектов;
- Deltek Costpoint — это интегрированная информационная система, которая разработана для проектно-ориентированных организаций с целью управления их ресурсами.
Организации могут внедрить у себя весь пакет перечисленных выше программ или установить только часть из них, которые в наибольшей степени востребованы с точки зрения проектного управления. Последний вариант возможен благодаря способности программ как в автономном режиме выполнять свои функции, так и осуществлять интеграцию практически с любыми другими корпоративными функциональными приложениями.
Характерные черты системы управления проектами Welcom
Компания Welcom предоставляет своим клиент выбор, какой версией программного обеспечения пользоваться. В большинстве случаев у программ данного семейства различают две версии - профессиональную и настольную. Как правило, профессиональная версия предназначена для тех менеджеров, которые отвечают за мультипроектное управление. Отсюда следует наличие в этой версии дополнительных функций мультипроектного планирования и контроля, специализированных средств настройки дополнительных полей базы данных проекта, типовых процедур работы с данными, экранов и отчетов системы.
Настольная версия проектов лишена этого дополнительного функционала. Поэтому она может быть использована менеджерами, которые отвечают за отдельные проекты. При этом размер проектов, над реализацией которого придется работать при помощи программ Welcom, практически не ограничен.
Основной программой в семействе Welcom считается информационная система Open Plan. Она построена на основе технологии OLE Automation, которая позволяет без каких-либо затруднений создавать решения, использующие функциональные возможности пакета при вызове из внешних приложений. Это особенно полезно, поскольку Open Plan может быть интегрирована с различными системами предприятия (ERP и бухгалтерские системы, документооборот, нормативносправочные базы данных и др.).
Кроме того, программа Open Plan обладает следующими полезными с точки зрения проектного менеджмента возможностями:
- поддержка мультипроектного режима работы (т. е. несколько отдельных проектов связываются друг с другом в рамках одного комплексного проекта);
- создание пула ресурсов пакета проектов организации и контроль за их распределением между проектами;
- описание профиля доступности ресурсов, которые имеются у организации в наличии;
- планирование и оптимизация ресурсов различных типов (например, возобновляемые, расходуемые, с ограниченным сроком годности) и классов (например, людские, неодушевленные, финансовые).
В программу Open Plan встроен методологический модуль «Директор управления проектами». Его использование дает организациям возможность для формализации накопленного опыта и его повторного применения. Более того, этот модуль позволяет настроить стандартные процедуры проектного управления организации, а также автоматизировать сбор и распределение информации, которая имеет непосредственное отношение к планируемым и реализуемым проектам.
Таким образом, предприятия для того, чтобы обеспечить внутренние процессы управления проектами, могут приобрести и установить у себя программные решения, которые представляют семейство программ Welcom. Эта американская информационная система управления проектами обладает широкими возможностями для автоматизации управленческих процессов, в том числе, с учетом масштаба и сферы реализации проекта.