Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление корпоративным бизнесом

Сущность и особенности корпоративного бизнеса

В современном мире корпоративные формы хозяйствования, впрочем, как и сам корпоративный бизнес, получили весьма широкое распространение. Под корпоративным бизнесом принято понимать такую форму предпринимательской деятельности, которая осуществляется на основе корпоративной формы хозяйствования. Центральным звеном корпоративного бизнеса выступает корпорация.

На сегодняшний день однозначного толкования термина «корпорация» не существует. Одни отождествляют ее с организацией, созданной посредством синтеза частных капиталов, другие видят в ней объединение лиц (юридических и физических), связанных одной целью. Третьи и вовсе рассматривают корпорацию в широком и узком смыслах:

  • в широком смысле корпорация воспринимается в качестве объединения бизнесов;
  • в узком смысле под корпорацией принято понимать объединение капиталов.
Статья: Управление корпоративным бизнесом
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

В соответствии с нормами российского законодательства под корпорациями следует понимать юридических лиц, уставный капитал которых сформирован из долевой собственности их участников, обладающих правами членства в корпорации и формирующих их высший орган.

Основными признаками, характеризующими саму сущность корпоративных структур, выступают: долевая собственность, юридическая самостоятельность и передача управленческих функций в руки высшего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров).

Непосредственно функционирование и развитие корпораций и есть корпоративный бизнес. Его основными участниками выступают группы заинтересованных лиц (в первую очередь, акционеры, менеджмент и персонал).

Основные органы корпорации, обеспечивающие стратегическое, тактическое и оперативное управление корпоративным бизнесом:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • генеральный директор;
  • правление.
«Управление корпоративным бизнесом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Каждый из этих органов управления выполняет свои функции. Их объем и полномочия определяются действующим законодательством и внутренними документами корпорации. Все вместе они формируют систему управления корпоративным бизнесом, представляющую собой определенную модель отношений между собственниками корпорации и ее руководителями.

В каждой стране существуют собственные модели управления корпоративным бизнесом. Наиболее известными из них являются: англо-американская, германская (континентальная) и японская модели. Для России характерная своя модель корпоративного управления.

Формы корпоративного бизнеса

На практике корпоративный бизнес в России чаще всего ведется в форме акционерных обществ.

Определение 1

Акционерное общество – хозяйственное общество, уставный капитал которого складывается из определенного числа акций.

Акции представляют собой эмиссионные ценные бумаги, закрепляющие за их владельцами право на получение прибыли корпорации в виде дивидендов, а также свидетельствующие о внесении средств в акционерный капитал хозяйственного общества.

На практике можно выделить две основные формы существования корпорация (рисунок 1).

Формы корпораций в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формы корпораций в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Участникам публичных акционерных обществ предоставлено право свободной продажи своих акций без согласования с другими акционерами. Участники жи непубличных акционерных обществ могут продавать свои акции либо другим учредителям корпорации, либо сторонним лицам, но с согласия других участников акционерного общества.

Помимо этого, корпоративный бизнес может быть основан на частной или государственной собственности. Нередко встречается их смешение.

В зависимости от национальной принадлежности корпоративный бизнес может осуществляться в форме российских, иностранных или смешанных корпораций.

Корпоративный менеджмент и корпоративное управление

Замечание 2

Основой управления корпоративным бизнесом выступают корпоративный менеджмент и корпоративное управление.

Корпоративный менеджмент ориентирован на управление развитием и функционированием акционерного общества. В общем смысле под ним следует понимать профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации, нацеленное на достижение целей бизнеса и максимизацию его прибыльности посредством рационализации используемых ресурсов.

Корпоративное управление находится на верхней ступени иерархии корпоративных отношений и в значительное степени предопределяет функционирование корпоративного менеджмента. Его основной задачей выступает налаживание механизмов, обеспечивающих подотчетность и баланс интересов всех участников корпоративных отношений (в первую очередь – акционеров и менеджеров).

Основной точкой соприкосновения корпоративного менеджмента и корпоративного управления выступает стратегия развития корпоративного бизнеса.

Основы обеспечения эффективности управления корпоративным бизнесом

Для того, чтобы управление корпоративным бизнесом было эффективным, оно должно отвечать ряду признаков (критериев), а именно:

  • быть прозрачным и транспарантным;
  • обеспечивать раскрытие финансовой и иной нефинансовой информации о деятельности акционерного общества;
  • иметь в наличии налаженные механизмы контроля над работой менеджеров;
  • защищать права и интересы всех акционеров, в том числе миноритарных;
  • формировать и поэтапно реализовывать стратегию развития корпоративного бизнеса, обеспечивая мониторинг, контроль и оценку достижения поставленных целей.

Корпоративный бизнес в силу своей специфики отличается большими масштабами деятельности и сложностью построения иерархических структур. В России его развитие осложняется высокой концентрацией акционерного капитала в руках мажоритарных акционеров, менеджментом, зачастую аффилированным с акционерным обществом, и низкой степенью траспарентности корпораций. Залогом повышения его эффективности выступает совершенствование корпоративного управления на основе лучшей рыночной и деловой практики. Не последнюю роль играет приверженность принципам корпоративного управления, заложенным в соответствующих кодексах и стандартах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.06.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot