Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении
Содержание статьи

Общая характеристика инновационного менеджмента

Определение 1

Инновационный менеджмент в образовательном учреждении – это управленческая деятельность, которая направлена на инновационное развитие образовательной организации путем эффективного использования принадлежащих ей ресурсов.

Инновационный менеджмент в образовательном учреждении стал нормой. Практически у каждого общеобразовательного учреждения есть необходимость в собственном самосовершенствовании. При этом в современных образовательных учреждениях внедрение инновационного менеджмента становится стандартной процедурой.

Профессиональную деятельность педагога оценивают по двум критериям:

  • освоение и внедрение новых технологий,
  • генерирование новых технологий в образовательной деятельности.

В современных экономических условиях образовательные учреждения меняются в ускоренном темпе. Поэтому по внедренной системе инновационного менеджмента в образовательном учреждении можно судить о профессиональной зрелости руководителя образовательного учреждения.

Управление в образовательном учреждении

Управление в инновационном учреждении включает:

  • стратегию и задачи, направленные на адаптацию к изменениям, которые происходят в образовательных учреждениях на региональном и местном уровне,
  • корпоративную поддержку педагогов,
  • составление программы развития образовательных учреждений
  • мотивацию,
  • оценку и критерии качества образовательной деятельности.

При оценке образовательное учреждение может получить статус экспертной площадки или школы-лаборатории, но для этого в образовательном учреждении должно быть достаточное количество педагогов-экспертов. Статус ресурсного центра позволяет педагогам-исследователям демонстрировать собственную работу и подготавливать новых педагогов.

При оценке инновационной деятельности педагога учитываются следующие критерии:

Готовые работы на аналогичную тему

  • компетентность,
  • скорость овладения новой информацией,
  • мотивация,
  • цель и умение ее поставить,
  • искусство диагностики,
  • коммуникация,
  • аналитические способности,
  • трансляционно-моделирующая компетентность, другими словами, способность к исследовательским и научным навыкам.

Интегративное обучение

В своих работах Н. Б. Пугачев, изучая инновационную деятельность в образовательных учреждениях, предложил межкорпоративное взаимодействие между образовательными учреждениями, например, интегративное методическое обучение, которое послужит формированию такой формы взаимодействия.

Определение 2

Интегративное обучение – это процесс сближения всех научных дисциплин с целью дать полную картину учащемуся, рассматривающему то или иное научное явление.

Интегративное обучение достаточно тесно связано с инновационной деятельностью учебного заведения. Его изучали такие ученые как: К.Ю Сухаревская, Р.М. Чумачева и т.д.

Для применения интегративного обучения руководитель образовательного учреждения должен иметь целостное представление о разработанных программах для педагогов. Все инновационные продукты должны быть тщательно отредактированы, а из общего списка можно создать «банк инноваций» и общий список, в котором в конце года каждой программе и педагогу дается оценка. Данная таблица позволит не только отследить развитие педагогического коллектива, но и определить пробелы в системе и обозначить пути решения.

Практика показала, что основными западающими показателями стали: авторские публикации, программы, проекты, публичные выступления. Соответственно, необходимо усилить данную сферу в образовательных учреждениях. Особое внимание стоит уделить опытно-экспериментальной работе. Выход из кризиса можно найти благодаря выпуску собственного сборника, при этом провести обучение коллектива относительно требований к публикациям, содержанию и оформлению.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что сводная таблица является объектом инновационной деятельности и источником моделирования инновационных технологий.

Любые инновационные действия всегда стоит начинать с анкетирования педагогического состава. Это позволит комплексно подойти к решению той или иной ситуации в образовательном учреждении. Анализ анкеты позволит дать оценку готовности коллектива к методической работе, проходящей в учреждении. Коллективу необходимо применять методы инновационного менеджмента, а сама работа педагогов должна носить исследовательский характер. Помимо этого, анкета позволит составить план методической работы и консультаций педагогов-наставников.

Менеджерами в инновационном образовательном учреждении должны выступать не только руководители, но методисты с заместителями. А инновационный менеджмент должен быть включен в программы, посвященные повышению квалификации.

Инновационный менеджмент в образовательном учреждении успешно апробирован во многих учебных заведениях страны и возможен только в акмеологической образовательной среде. К акмеологической среде относят инновационную среду, которая направлена на развитие творческой профессиональной реализации педагогов. Общеобразовательным учреждениям необходимо повышать свой уровень подготовки, а отделу кадров стоит стремиться набирать в штаб педагогов профессионально зрелых, которые будут стремиться к получению новых знаний, к самосовершенствованию.

Очень важен микроклимат в коллективе. Руководящему составу стоит выстроить собственную систему ценностей, которая должна отражаться на всем коллективе. Помимо того, следует не забывать, что лидеру на своем примере необходимо показать важную составляющую инновационной деятельности. Профессиональный руководитель определяет степень престижности образовательного учреждения. Практически каждая оценка образовательного учреждения строится на выстроенной работе руководящего состава. Устранять любые пробелы в инновационной деятельности руководителю необходимо начинать с собственной оценки.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис