Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации

Особенности рекламного менеджмента

Определение 1

Рекламный менеджмент – это направление менеджмента, которое используется для улучшения имиджа и повышения конкурентоспособности предприятия. Рекламный менеджмент выражается в синтезе маркетинговых механизмов и управленческих методов коммуникации и творчества.

Практика рекламного менеджмента достаточно обширна, и основывается одновременно на нескольких аспектах:

  1. Общие закономерности и принципы управления, методология анализа процессов внутри организации, которые используются как менеджменте, так и в маркетинге;
  2. Особенности креативного и инновационного менеджмента. Менеджмент ориентирован на то, чтобы благоприятно сказываться на творческом коллективе, управлять им. Продуктом деятельности инновационного менеджмента является уникальный товар, который будет своеобразной «фишкой» компании;
  3. Закономерности и характеристики обширного коммуникационного процесса;
  4. Технологии рекламного процесса, особенности рекламной деятельности;
  5. Законодательная и нормативная база, которая играет особую роль в рекламной деятельности организации.

Сегодня реклама – это одна из важнейших маркетинговых функций. Участники рыночной деятельности пользуются услугами рекламщиков, чтобы заявить о своем предприятии, продемонстрировать его сильные стороны и выделиться среди конкурентов. Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям. Прибыль от рекламы неизмеримо выше затрат на нее. Размер прибыли точно определить практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о том, что он исчисляется триллионами долларов. Грамотно выстраиваемая рекламная акция, подчеркивающая плюсы предприятия и его философию, способна создать благоприятный имидж и повысить конкурентоспособность.

Сущность рекламного менеджмента специалисты рассматривают с различных сторон. Одним из аспектов является системный подход, в соответствии с которым реклама представляет собой функциональную подсистему, действующую внутри маркетинга. Сам маркетинг – это составляющая крупной системы функционирования организации в целом. Поэтому управление рекламой выступает в качестве элемента системы управления маркетингом. Но с другой стороны рекламный менеджмент рассматривают как процесс взаимодействия участников рекламной деятельности, которые нацелены на реализацию поставленных целей.

«Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рекламный менеджмент определяется через его функции. Анри Файоль одним из первых выделил основные функциональные характеристики менеджмента и рекламы. Во-первых, это информационное обеспечение процесса управление, поскольку наличие актуальной и действительно значимой информации позволяет быть в курсе последних событий на рынке, следить за работой конкурентов, анализировать свои достоинства и недостатки и снижать риски. Во-вторых, это целеполагание – иными словами, планирование. Когда организация успешно планирует рекламную деятельность, то она может в соответствии с планом выпускать новые инфопродукты, следить за реакцией со стороны потребителей и вносить в план корректировки. В-третьих, конечно же, организация и руководство практической реализацией всех поставленных целей. Четвертая функция – контроль, ибо менеджмент сам по себе больше ориентировать на контроль за организацией деятельности.

Роль рекламы в имидже компании

Реклама с точки зрения имиджа компании и ее влияние на бренд уже давно интересуют специалистов. Многочисленные исследования стали поводом для формирования особого направления – имиджевой рекламы. Она направлена на выработку у потребителя привычки приобретать продукцию определенного бренда, ввиду того, что она имеет высокое качество, доступную стоимость, удовлетворяет потребности потребителя и способна в целом выделяться на фоне остальных товаров и услуг от других предприятий.

В имиджевой рекламе упор делается не только на отдельно взятые качества товара или услуги. Тут важна ассоциация с брендом и теми нематериальными «фишками», которыми славится продукт. Например, у многих возникают ассоциации с какими-то яркими и запоминающимися слоганами, что говорит о действенности и эффективности имиджевой рекламы. Являясь довольно сложным явлением, сегодня реклама позволяет пользователям узнавать много нового о продуктах, а также формировать свое мнение относительно товаров и услуг. Чем дороже и качественнее реклама, чем чаще она появляется на экранах и вызывает определенные эмоции со стороны потребителя – тем эффективнее она является.

Имиджем называют сочетание идей и эмоций индивида, его субъективных представлений в отношении определенного объекта – организации, бренда, фирмы, руководителя, товара. Имиджевая реклама используется не для того, чтобы убедить потребителя взять товар или воспользоваться услугой определенной компании. Реклама скорее воздействует на эмоциональную составляющую человека, вызывает в нем чувства и ассоциации с этим брендом или конкретным продуктом. Имиджевая реклама обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Она повышает брендовый трафик, увеличивает число пользователей, которые посетили сайт, приобрели товар с наименованием компании;
  2. Повышается число потенциальных клиентов – кто-то видит привлекательную рекламу на сайте или по телевизору, кто-то решил приобрести товар по совету своих друзей или членов семьи;
  3. Лояльность целевой аудитории также повышается. Когда человек видит приятную картинку, которая вызывает у него положительные эмоции, то в принципе у него повышается настроение, появляется интерес к тому, чтобы почитать больше про товар, поинтересоваться историей компании.

Таким образом, рекламный менеджмент действительно играет очень важную роль в повышении конкурентоспособности предприятия и в усилении его имиджа. Сегодня компании активно продвигают свои товары и услуги, пользуясь инструментами имиджевой рекламы.

Дата написания статьи: 15.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot