Особенности рекламного менеджмента
Рекламный менеджмент – это направление менеджмента, которое используется для улучшения имиджа и повышения конкурентоспособности предприятия. Рекламный менеджмент выражается в синтезе маркетинговых механизмов и управленческих методов коммуникации и творчества.
Практика рекламного менеджмента достаточно обширна, и основывается одновременно на нескольких аспектах:
- Общие закономерности и принципы управления, методология анализа процессов внутри организации, которые используются как менеджменте, так и в маркетинге;
- Особенности креативного и инновационного менеджмента. Менеджмент ориентирован на то, чтобы благоприятно сказываться на творческом коллективе, управлять им. Продуктом деятельности инновационного менеджмента является уникальный товар, который будет своеобразной «фишкой» компании;
- Закономерности и характеристики обширного коммуникационного процесса;
- Технологии рекламного процесса, особенности рекламной деятельности;
- Законодательная и нормативная база, которая играет особую роль в рекламной деятельности организации.
Сегодня реклама – это одна из важнейших маркетинговых функций. Участники рыночной деятельности пользуются услугами рекламщиков, чтобы заявить о своем предприятии, продемонстрировать его сильные стороны и выделиться среди конкурентов. Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям. Прибыль от рекламы неизмеримо выше затрат на нее. Размер прибыли точно определить практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о том, что он исчисляется триллионами долларов. Грамотно выстраиваемая рекламная акция, подчеркивающая плюсы предприятия и его философию, способна создать благоприятный имидж и повысить конкурентоспособность.
Сущность рекламного менеджмента специалисты рассматривают с различных сторон. Одним из аспектов является системный подход, в соответствии с которым реклама представляет собой функциональную подсистему, действующую внутри маркетинга. Сам маркетинг – это составляющая крупной системы функционирования организации в целом. Поэтому управление рекламой выступает в качестве элемента системы управления маркетингом. Но с другой стороны рекламный менеджмент рассматривают как процесс взаимодействия участников рекламной деятельности, которые нацелены на реализацию поставленных целей.
Рекламный менеджмент определяется через его функции. Анри Файоль одним из первых выделил основные функциональные характеристики менеджмента и рекламы. Во-первых, это информационное обеспечение процесса управление, поскольку наличие актуальной и действительно значимой информации позволяет быть в курсе последних событий на рынке, следить за работой конкурентов, анализировать свои достоинства и недостатки и снижать риски. Во-вторых, это целеполагание – иными словами, планирование. Когда организация успешно планирует рекламную деятельность, то она может в соответствии с планом выпускать новые инфопродукты, следить за реакцией со стороны потребителей и вносить в план корректировки. В-третьих, конечно же, организация и руководство практической реализацией всех поставленных целей. Четвертая функция – контроль, ибо менеджмент сам по себе больше ориентировать на контроль за организацией деятельности.
Роль рекламы в имидже компании
Реклама с точки зрения имиджа компании и ее влияние на бренд уже давно интересуют специалистов. Многочисленные исследования стали поводом для формирования особого направления – имиджевой рекламы. Она направлена на выработку у потребителя привычки приобретать продукцию определенного бренда, ввиду того, что она имеет высокое качество, доступную стоимость, удовлетворяет потребности потребителя и способна в целом выделяться на фоне остальных товаров и услуг от других предприятий.
В имиджевой рекламе упор делается не только на отдельно взятые качества товара или услуги. Тут важна ассоциация с брендом и теми нематериальными «фишками», которыми славится продукт. Например, у многих возникают ассоциации с какими-то яркими и запоминающимися слоганами, что говорит о действенности и эффективности имиджевой рекламы. Являясь довольно сложным явлением, сегодня реклама позволяет пользователям узнавать много нового о продуктах, а также формировать свое мнение относительно товаров и услуг. Чем дороже и качественнее реклама, чем чаще она появляется на экранах и вызывает определенные эмоции со стороны потребителя – тем эффективнее она является.
Имиджем называют сочетание идей и эмоций индивида, его субъективных представлений в отношении определенного объекта – организации, бренда, фирмы, руководителя, товара. Имиджевая реклама используется не для того, чтобы убедить потребителя взять товар или воспользоваться услугой определенной компании. Реклама скорее воздействует на эмоциональную составляющую человека, вызывает в нем чувства и ассоциации с этим брендом или конкретным продуктом. Имиджевая реклама обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Она повышает брендовый трафик, увеличивает число пользователей, которые посетили сайт, приобрели товар с наименованием компании;
- Повышается число потенциальных клиентов – кто-то видит привлекательную рекламу на сайте или по телевизору, кто-то решил приобрести товар по совету своих друзей или членов семьи;
- Лояльность целевой аудитории также повышается. Когда человек видит приятную картинку, которая вызывает у него положительные эмоции, то в принципе у него повышается настроение, появляется интерес к тому, чтобы почитать больше про товар, поинтересоваться историей компании.
Таким образом, рекламный менеджмент действительно играет очень важную роль в повышении конкурентоспособности предприятия и в усилении его имиджа. Сегодня компании активно продвигают свои товары и услуги, пользуясь инструментами имиджевой рекламы.