Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль корпоративной социальной ответственности в создании имиджа и деловой репутации компании

Понятие корпоративной социальной ответственности

Замечание 1

Корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в общественное развитие, который в современном мире носит повсеместный характер. Отдельные элементы корпоративной социальной ответственности помогают налаживать забытую, утерянную связь компаний с общественными организациями и объединениями.

Необходимо заметить, что добровольный характер вклада в общественное развитие подразумевает не только соблюдение всех предписанных норм законодательства, но и выполнение общественных требований, не прописанных в законодательных актах, то есть речь идет о расширении минимального спектра обязанностей, которые закреплены в законах и положениях правительства.

В России корпоративная социальная ответственность начала формироваться относительно недавно в связи с определенными политическими и экономическими обстоятельствами. Развитие данного феномена в Российской Федерации начиналось обычно не инициативой компаний, а подачей идей со стороны государственных органов, которые этим модернизировали социальную политику. В соответствии с результатами опроса ВЦИОМ, в РФ до недавнего времени, население видело в государстве исключительно инициатора социальных программ. То есть социальная ответственность компаний сформировалась как составная часть обратной связи с обществом, это явление превратилось в ответ для бизнеса на процесс изменения общественных требований к бизнесу.

На сегодняшний день корпоративная социальная ответственность, вплетенная в стратегию развития и политику компаний, повышает их имидж не только в глазах непосредственного потребителя и сотрудников, но и всей общественности, у которой формируется устойчивое мнение, которое может влиять на функционирование компании в дальнейшем. В связи с этим необходимо рассмотреть два вектора корпоративной социальной ответственности – внутренний и внешний, которые используя разные меры и мероприятия, оказывают влияние на представление о компании в сознании людей.

«Роль корпоративной социальной ответственности в создании имиджа и деловой репутации компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внутренний вектор корпоративной социальной ответственности

Внутренний вектор корпоративной социальной ответственности предполагает улучшение отношений компании и сотрудников, то есть начинается проявление заботы о работниках предприятия. Данный вектор состоит из основной части и дополнительной. Основная часть подразумевает не только полное следование всем нормам законодательства, но и повышение уровня зарплаты, разработку программ по дополнительному материальному стимулированию, значительное улучшение условий труда, предоставление дополнительной суммы льгот и расширение социального пакета.

Дополнительная часть не доступна для реализации в России на данный момент. Она включает создание инфраструктуры предприятия, которая состоит из объектов здравоохранение – поликлиник, больниц, профилакториев, образовательных учреждений и мест отдых – пансионатов, домов отдыха и пр.

Развитие внутреннего вектора вызывает повышение имиджа компании в глазах сотрудников, что позволяет нивелировать многие отрицательные моменты, например, текучку профессиональных кадров. Высокая текучесть профессиональных кадров негативно отражается на объеме выпускаемой продукции, появлении дополнительного объема затрат на обучение новых сотрудников, и качестве выпускаемой продукции.

Также развитие программ внутренней корпоративной социальной ответственности способствует привлечению новых специалистов высокого уровня, повышению мотивации работников и производительности, поддержанию основ стабильности и устойчивого развития в перспективе. Бизнес-сообщество в России в последние годы признало возможность не только обозначенных выше перспектив, но и того, что развитие программ по данному вектору направления приводит к росту репутации компании в глазах целостного общества, частью которого являются все сотрудники.

При этом, можно отследить необходимость поддержки со стороны государства, которое имеет возможность активного стимулирования и регулирования не только посредством законодательной базы, снижения числа бюрократических проволочек, а также системой льгот, предоставляемых компаниям, которые используют в своей деятельности принципы корпоративной социальной ответственности. На сегодняшний день в России взят курс на упрощение и искоренение большого количества бюрократических процедур. Так, Владимир Путин, 2 февраля 2012 года сказал о необходимости преодоления 100 шагов вперед, то есть со 120-го места на 20-е по уровню ведения и условиям ведения бизнеса. Он подразумевал индекс легкости ведения бизнеса, который составляет Всемирный банк, улучшение статуса России, который будет неразрывно связан с улучшением инвестиционного климата во всех направлениях деятельности. Один из критериев такого улучшения – снижение количества бюрократических процедур и связанных с ними проволочек, которое даст возможность компаниям формировать инфраструктуру для своих работников с меньшим числом затрат как материальных, так и временных.

Внешний вектор корпоративной социальной ответственности

Внешний вектор программы корпоративной социальной ответственности представлен созданием и развитием мер, направленных на улучшение окружающей среды, предотвращение отрицательных последствий работы организации, дополнительное повышение качества продукции, а также проекты спонсоров и благотворительные программы, направленные на укрепление долгосрочного взаимодействия с обществом и пр. Безусловно, каждая такая мера вызовет улучшение имиджа и повышение репутации компании в глазах конечного потребителя, сотрудников и целостного общества, что позже окажет воздействие на возрастание спроса на продукцию рассматриваемой фирмы.

Замечание 2

Иными словами, можно сделать вывод, что корпоративная социальная ответственность играет важную роль в процессе создания положительного имиджа компании, который может оказать влияние на возрастание спроса на ее продукцию, а также обеспечить ее финансовое благополучие и стабильное функционирование.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot