Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Выделенная организационная структура

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Проектирование организации / Выделенная организационная структура

Параметры формирования выделенной организационной структуры

Проанализировав все взгляды ученых по проблеме выбора оптимальной организационной структуры выделенного подразделения, авторы статьи предлагают такие параметры осуществления данного выбора:

  1. Размер предприятия и тип производства. Ведь тип и масштабы производства определяют необходимость существования как такового выделенного подразделения на предприятии и количество работников, ответственных за проектную деятельность.
  2. Ориентация на потребительский или на промышленный рынок, или же комбинированная потребительски-промышленная ориентация. Этот фактор важен, прежде всего потому, что потребительский и промышленный маркетинг объединяют только базовые категории и принципы, при этом эти два маркетинга существенно отличаются в плане применения конкретных маркетинговых инструментов и при формировании комплекса маркетинга, т.е. товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия. Таким образом, это непосредственно отражается на выборе организационной структуры выделенного подразделения, сотрудники которого в зависимости от рыночной ориентации выполнять различные функции и задачи.
  3. Отраслевая принадлежность предприятия, определяет как рынки сбыта предприятия, так и особенности товарной и ценовой политики предприятия, существенно отражается на выборе организационной структуры выделенного подразделения.
  4. Ассортиментная политика предприятия. Как отмечалось ранее, широкий ассортимент продукции требует применения так называемой товарной организационной структуры, или ее ключевых элементов, то есть выделение в составе отдела рабочих групп или ответственных за ведение отдельных ассортиментных групп товаров.
  5. Внедрение на предприятии производственных и управленческих инноваций, которое требует временного формирования в рамках существующего маркетингового отдела, так называемого, проектного подразделения, на которое возлагаются обязанности координации производственной деятельности в пределах осуществляемых инноваций.

Прикладные аспекты формирования выделенной организационной структуры

Замечание 1

Для многих отечественных промышленных предприятий, реализующих свою продукцию как на промышленном, так и на потребительском рынке, исходя из выбранных параметров, целесообразно, по мнению авторов, выбирать товарно-рыночную выделенную организационную структуру.

Товарно-рыночная ориентация отдельных служб реализуется преимущественно в матричной форме, для которой характерно наличие на предприятии менеджеров по отдельным товарам и отдельным рынкам. На менеджеров по товарам возлагаются обязанности по планированию объемов продаж и прибыли, а также определение методов продвижения товаров на рынок. При этом они контактируют с менеджерами из рынков для определения возможных объемов продаж и учета специфики конкретных рынков. Менеджеры по рынкам обычно отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных товаров.

Замечание 2

Преимуществом такой организации является возможность уделить внимание каждому товару и каждому рынку.

Однако существуют и недостатки - это значительные управленческие расходы, отсутствие достаточного организационной гибкости и возможность конфликтов среди персонала различных подразделений, которые относятся к материнской организационной структуре, как это и отметил в свой работе В. Шумейко. Устранить эти недостатки можно в дальнейшем оптимизировать выделенные организационные структуры.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис