Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ассортиментные группы

Определение ассортиментной концепции и группы

Определение 1

Ассортиментная концепция – разработка оптимальной структуры ассортимента на основе предпочтений целевой аудитории с учетом ресурсных возможностей и ограничений компании.

Ассортиментная концепция является частью общей стратегии розничного торгового предприятия и позволяет компании соотнести свои финансовые, технологические, сырьевые и другие ресурсы с пожеланиями потенциальных потребителей. Определение ассортиментной концепции заключается в определении перечня продукции, предлагаемой компанией покупателям, выделении ассортиментных групп и конкретных товарных позиций.

Определение 2

Ассортиментная группа – группа продуктов, которые связаны между собой по какому-либо из признаков.

Пример 1

Признаками, по которым продукты объединяются в ассортиментные группы, могут быть функции продукта, группы потребителей, цены и т.п.

Ассортиментная политика

Формирование ассортимента компании должно происходить с учетом ряда общеорганизационных факторов, таких как оборачиваемость продукции, размер товарооборота, получаемая и планируемая прибыль организации. Кроме того, при разработке ассортиментной политики следует учитывать такие специфические факторы, как взаимосвязь и близость продукции из различных ассортиментных групп, требования потребителей к характеристикам продукции, наличие и ассортиментная политика конкурентов.

Товарная номенклатура компании представляет собой совокупность ассортиментных групп продукции и отдельных единиц продукта, а ее формирование зависит от того, каким образом компания подходит к выделению ассортиментных групп.

При разработке ассортиментной политики компания должна учитывать ряд факторов:

«Ассортиментные группы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Технологические возможности по доставке, перемещению, хранению продукции и т.п.;
  • Потребности потенциальных покупателей в ассортименте или дифференциации продукта;
  • Необходимость получения конкурентного преимущества;
  • Достижение объема товарооборота, который обеспечит компании безубыточную деятельность.

Система формирования ассортимента

Система формирования ассортимента является сложной и включает в себя ряд различных организационных шагов и решений:

  1. Определение потребностей потребителей в настоящем времени и в перспективе;
  2. Анализ особенностей покупательского поведения и особенностей применения продаваемой продукции;
  3. Оценка продукции конкурентов;
  4. Оценка потребительского восприятия качества продукции;
  5. Решение о номенклатурном перечне продукции;
  6. Решение о диверсификации продукции;
  7. Анализ технологических возможностей компании;
  8. Совершенствование применяемых технологий;
  9. Разработка новых или усовершенствованных продуктов, приведение их в соответствие с изменяющимися потребительскими нуждами;
  10. Тестирование продукции;
  11. Определение параметров продукции и ее специальных характеристик;
  12. Разработка упаковки;
  13. Разработка дополнительных услуг или сервисного обслуживания;
  14. Анализ ценообразования нового ассортимента;
  15. Анализ рентабельности продуктов и ассортиментных групп.
Замечание 1

Для формирования ассортимента и выделения ассортиментных групп компания может использовать различные методы. Выбор соответствующего метода зависит от объема сбыта продукции (реального и планируемого), специфики продаж, целей и задач производителей и продавцов. Крупные компании создают отдельные департаменты, которые занимаются исключительно управлением ассортиментной политикой.

Создание такого подразделения может способствовать снижению издержек на принятие решений, связанных с ассортиментом продукции предприятия, таких как:

  • Определение и изъятие нерентабельных видов продукции;
  • Определение и обоснование необходимости проведения исследований и разработок новых продуктов или модификаций существующих, а также разработка соответствующих программ и планов;
  • Контроль за сбытом различных ассортиментных групп;
  • Расчет необходимого объема финансирования на реализацию разработанных программ и планов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot