Сущность и значение розничной торговли
Розничная торговля - это деятельность, ориентированная на продажу товаров с целью извлечения прибыли. Розничная торговля осуществляется в магазинах и супермаркетах города, и потребители имеют доступ к их покупке и последующему использованию. Покупатели всегда имеют выбор между разнообразными товарами и услугами, и благодаря розничной торговле они удовлетворяют любые потребности. Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар для личного, семейного и иного некоммерческого использования.
Деятельность в рамках розничной торговли ориентирована на организацию связи между потребителем и производителем. Предложение, поступающее со стороны производителя, может как удовлетворять, так и не удовлетворять потребности пользователей. Цель торговли - получение дохода за счет реализации товаров и услуг. Организация, которая занимается процессами розничной торговли, изучает потребительский рынок, ценности покупателей и потребности. Также организация придерживается двух принципов:
- неважно, как продаются товары и услуги;
- неважно, где продаются товары и услуги.
Продажи организуются в очном порядке, когда покупатель приходит в торговый зал и выбирает товары и услуги, либо по телефону, электронной почте, через интернет или торговые автоматы. Местом продажи могут быть магазин, лоток на улице или жилище потребителя (в случае приобретения товара у коммивояжера). Маркетинговые механизмы развиваются в рамках розничной торговли очень быстро. Ведущую роль играет коммерция, объем сбыта продукции. Бизнес-структуры ориентируются на развитие розничной торговли, ведь данное взаимодействие между покупателями и продавцами считается одним из эффективных. Клиенты приходят в магазин, делают выбор в пользу понравившегося товара, оплачивают его и становятся полноправными владельцами.
Розничная торговля ориентирована на логистику. Сети супермаркетов обладают одним и тем же набором товаров и услуг. Поэтому логистические компании работают непрерывно, развозя товары и контролируя процессы сбыта. Розничная торговля конкурирует с оптовым рынком, и выигрывает борьбу с явным преимуществом. Опт востребован у тех же предпринимателей и бизнесменов, которые в дальнейшем продают товары, но уже в розничной сфере. Приобретая оптом продукты питания, средства гигиены и бытовой химии, одежду, предприниматели снимают целые складские помещения, чтобы хранить там товары перед началом продажи. Закупка и аренда требуют средств, поэтому предприниматели перед началом деятельности изучают рынок услуг, контролируют интересы и ценности потребителей и стремятся удовлетворить спрос на отдельные товары и услуги. Розничная торговля является сложным финансово-экономическим образованием, феноменом, который изучается экспертами. Перед ними стоит задачи выявить сильные и слабые стороны розничной торговли, факторы, которые влияют на становление и развития финансового рынка и потребности покупателей.
Розничная торговля выступает в качестве конечного звена в процессе движения товара от изготовителя к потребителю. Розница замыкает хозяйственные операции и определяет уровень успеха и конкурентоспособности предпринимателей. При розничной торговле материальные ресурсы из сферы обращения постепенно переходят в сферу потребления. Потребление бывает нескольких видов:
- коллективное;
- индивидуальное;
- личное.
Виды отличаются друг от друга количеством потенциальных и действующих потребителей. Характер использования продуктов и услуг не отличается. Нередко покупатели приобретают в розницу много товаров (исключается опт), а затем перепродают их по цене ниже или завышенной. Зависит подобная деятельность от намерений пользователей и от легитимности розничной деятельности, которую они осуществляют. Действия в розничной торговле регулируются распределительными центрами. На распределительном центре хранятся товары, но функции центра отличаются от функций обычного склада. По отношению к магазинам розничной торговли распределительные центры выполняют функцию управляющего звена. Распределительные центры наполняют магазины товарами в соответствии с политикой, принятой в торговой сети.
Стратегия управления распределительными центрами
Розничная торговля является крупной перманентно трансформирующейся системой. Трансформации обусловливаются глобальными социально-экономическими изменениями, происходящими во внутрирегиональной, государственной и международной финансовой сфере. Действующая система розничной торговли определяется работой распределительных центров. Но эти центры выполняют задачи, которые касаются не только хранения продуктов. Прежде всего распределительные центры отвечают за изучение потребностей и спроса, а также за наполнение магазинов товарами, которые являются товарами первой необходимости и пользуются популярностью у пользователей.
Процесс организации распределения продукции контролируется со стороны группы экспертов. Профессионалы в области логистики решают несколько значимых вопросов;
- Во-первых, осуществляется выбор схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю. Это значит, что эксперты контролируют пути и процессы, через которые продукты из точки А направляются в пункт Б. Способов реализации продукции может быть много, специалисты подчеркивают необходимость осуществлять постоянные измерения уровня спроса, соотносить с предложением, изучать ценности потребителей в постоянно изменяющемся общества.
- Во-вторых, определяется число и емкость, расположение распределительных центров в регионе. Исследуется количество покупателей, которые регулярно приобретают товары, непосредственно товары, пользующиеся наибольшим спросом. Совместная работа распределительного центра и торгового зла позволит магазину не испытывать недостатка товаров, и поэтому продуктов и других видов товаров будет хватать на всех потребителей.
- В-третьих, выявляются основы организации и управления распределительным процессом. Управление производят эксперты в области логистики, маркетинга и сбыта товаров. Регулярно производится подсчет товаров. Это необходимо для того, чтобы компания вовремя определяла убытки и компенсировала их. Дело в том, что безответственные эксперты могут пропустить важные каналы по сбыту товаров там, где этого не должно быть. Как результат - вместе с утраченными продуктами компания утрачивает часть законной выручки. Ответственные определяются сразу же, и обычно это логисты, маркетологи, продавцы и сотрудники распределительных центров.