Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности кадровой стратегии торговых организаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Особенности кадровой стратегии торговых организаций
Содержание статьи

Кадровая стратегия

Определение 1

Кадровая стратегия организации - это совокупность принципов, инструментов, методов и целей работы с персоналом в конкретной организации.

Деятельность организации неразрывно связана со стремлением сохранять и приумножать свою позицию на рынке. Сохранение позиций позволяет увеличить активы компании и привлечь инвесторов в бизнес. Предприятие должно действовать на основании современных тенденций, для того чтобы отслеживать структуру изменений на рынке. Руководители бизнеса должны оперативно принимать сложные решения, которые обеспечат рациональность и эффективность. Без должного отслеживания компания может потерять все свои активы. Все это позволяет повысить конкурентоспособность и возможность удержаться на рынке в кризисное время.

Тенденции современного рынка диктуют необходимость изменения системы управления персонала компании. Другими словами, модернизация компании направлена на инновационную деятельность. Без этого компании не выжить на мировом рынке. В противном случае компанию ждет банкротство и долги.

Таким образом, человек как капитал определяет потенциал развития компании и экономики страны. При разработке кадровой стратегии организация получает преимущество, основанное на эффективном управлении. Ключевой предпосылкой конкурентного преимущества является возможность воспроизводить продукцию и услуги. Основной упор при разработке стратегии необходимо делать на человеческий ресурс.

Цели кадровой стратегии

Для каждой стратегии должна быть поставлена цель. Без цели невозможно определить дальнейшее развитие. Для определения целей кадровой стратегии необходимо решить следующие задачи:

  • обозначить методические и теоретические подходы по разработке кадровой стратегии,
  • исследовать разработки кадровой стратегии,
  • изучить возможность адаптации кадровой стратегии к изменениям мирового рынка,
  • необходимо обратить внимание на информационное обеспечение процесса,
  • перед формированием кадровой стратегии необходимо определить направления кадровой стратегии,
  • после определения стратегий необходимо спроектировать алгоритм кадровой стратегии,
  • далее следует определить основной механизм для формирования кадровой стратегии.
  • нужно сформировать организационный механизм разработки и реализации кадровой стратегии организации.

Готовые работы на аналогичную тему

В иностранной и отечественной литературе понятие «Кадровая стратегия» трактуется как качественное определение решения в отношении цели и средств по созданию особенно лояльного коллектива. Коллектив компании должен учитывать миссию и цель, а также позиционировать организацию на рынке на определенном уровне. Подготовить коллектив необходимо руководящему составу. Для этого используются различные инструменты, в том числе и обучение.

Для того, чтобы подготовить коллектив должным образом, руководителю необходимо выявить ключевые факторы, которые препятствуют осуществлению эффективной кадровой политики. К таким критериям относят:

  • дефицитные виды профессий,
  • сложность найма,
  • рост цен на образовательные консультационные услуги для организаций,
  • новый вид деятельности для компании,
  • смена технологий,
  • увольнение персонала и сокращение численности персонала при кризисных ситуациях,

Построение кадровой стратегии

Для построения кадровой стратегии необходимо разработать алгоритм формирования, который предусматривает последовательно-параллельное выполнение этапов.

Первый этап – формирование концепции. Другими словами, необходимо поставить цель по работе с персоналом. Второй этап подразумевает сбор внешней и внутренней информации. Третий этап систематизирует полученную информацию. Далее необходимо разработать альтернативные варианты кадровой стратегии и выбрать наиболее подходящие.

Основной отличительной особенностью разработки кадровой стратегии является системное использование основных элементов («сверху-вниз» и «снизу-вверх). В разработке кадровой стратегии необходимо использовать интегрированный подход, который базируется на следующих стратегических моделях: модель управления формированием высокой степени эффективности и модель вовлеченности. Перечисленные модели позволяют обеспечить системный подход в работе кадровой работы благодаря внедрению четырех принципов:

  • самоуправление,
  • приверженность сотрудников к своей организации,
  • повышение эффективности сотрудников компании,
  • высокая степень вовлеченности.

Кадровая стратегия формируется в зависимости от организационного механизма компании и вида деятельности. Так, например, в оптово-розничной торговле механизм кадровой стратегии предусматривает наличие специализированного кадрового подразделения, которое характеризуется оптимальным взаимоотношением и тесной связью со своими правами и ответственностью. В IT-компаниях система кадровой стратегии включает в себя регламенты сферы и активное участие руководства в деятельности компании. Инновационные технологии подразумевают заинтересованность всех структурных подразделений и сотрудников, а также распределение сфер ответственности.

Внедрение кадровой стратегии позволяет формализовать элементы структуры компании благодаря постановке цели, сроков и средств реализации. При разработке, как указывалось выше, необходимо использовать научные и методические достижения. Кадровая стратегия универсальна и соответствует организационному механизму. Необходимо учитывать региональные особенности для регулирования рисков.

Перед внедрением кадровой стратегии ее необходимо апробировать с учетом теоретических и практических положений. Кадровая политика позволяет оптимизировать структуру компании, что в свою очередь разрешает проблемы в кризисное время. Кадровая стратегия - очень тонкий механизм. При его планировании руководящему составу необходимо учитывать множество критериев. В противном случае система даст отрицательные результаты.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис