Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные функции в системе менеджмента

Планирование в системе менеджмента

Определение 1

Основные функции в системе менеджмента – это ключевые задачи, которые менеджмент решает для достижения организационных целей.

Выделение функций менеджмента произошло в процессе специализации управленческого труда, совершенствования информационных операций – сбора и обработки информации, а также технологий принятия и реализации управленческих решений.

В менеджменте выделяется пять основных функций, тесно связанных друг с другом:

  • планирование,
  • организация,
  • координация,
  • мотивация,
  • контроль.

Отправной точкой в управлении выступает планирование. Управление без планирования превращается в хаотичные действия.

Определение 2

Суть планирования – это разработка на определенный период программы действий и способов ее реализации.

Статья: Основные функции в системе менеджмента
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Планы унифицируются по двум направлениям:

  • по вертикали, что значит субординированность планов разных уровней. Задания на нижестоящих уровнях выступают продолжением выработанных на высшем уровне планов,
  • по горизонтали, что значит единство между планами всех направлений деятельности и всех подразделений. Для этого осуществляется координация финансовой, производственной, сбытовой и других сфер функционирования компании.

Планирование часто является единственным способом формально спрогнозировать будущие возможности и проблемы. На основе формального планирования принимаются решения, оно способствует снижению рисков. Иными словами, оно позволяет сформулировать установленные цели, создать внутри компании единство общей цели.

Планирование бывает трех видов:

  • текущее (бюджетное) или тактическое,
  • среднесрочное,
  • стратегическое.

Каждая компания самостоятельно определяет задачи планирования исходя из осуществляемой деятельности. В целом же планирование производится для того, чтобы:

  • спланировать рост прибыли,
  • спланировать издержки предприятия и выявить пути их сокращения,
  • увеличить рыночную долю, долю продаж,
  • обеспечить компанию необходимым качественным и количественным составом работников,
  • улучшить социальную политику.
«Основные функции в системе менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организация и координация в менеджменте

Для подготовки к практическому воплощению указанных в планах замыслов служит организационная функция.

Определение 3

Организацией называют процесс распределения ресурсов, необходимых для выполнения планов.

Для менеджера важно учитывать все выполняемые персоналом виды деятельности. Имеются два пути реализации функции организации:

  • через оперативное управление. Смысл оперативного управления сводится к периодическому или непрерывному сравнению реально полученных результатов с плановыми и выполнению их корректировки. Между оперативным управлением и текущим планированием действует тесная связь,
  • через административно-организационное управление. При этом определяется структура фирмы, устанавливаются взаимосвязи и распределяются функции между подразделениями компании, работника аппарата управления предоставляются права и устанавливается ответственность.

Организация направлена на то, чтобы скоординировать многие задачи. К основным аспектам организационного процесса относятся:

  • делегирование полномочий,
  • деление организации в соответствии с целями и стратегиями на подразделения.
Определение 4

Под делегированием понимают передачу полномочий и задач лицам, принимающим на себя ответственность за их выполнение.

Организация тесно связана с координацией.

Определение 5

Координацией называют обеспечение согласованной работы всех элементов, входящих в хозяйственный механизм компании.

Координация обеспечивается за счет того, что между отдельными исполнителями и структурными подразделениями устанавливаются рациональные связи (коммуникации). Именно благодаря координации достигается бесперебойность работы компании и взаимодействие всех функций менеджмента. В основе координации лежит обмен информацией – коммуникация. Менеджеры тратят значительное время на осуществление коммуникаций, причем содержание коммуникационного процесса определяется координируемыми процессами. Широкое применение находят:

  • отчеты,
  • документы,
  • заседания,
  • телефонная и компьютерная связь,
  • средства радио и телевизионного вещания.

Мотивация в менеджменте

Функция мотивации нужна для того, чтобы обеспечить заинтересованность сотрудников в достижении общего результата работы, сформировать у работников внутренние побуждения трудиться с высокой производительностью.

Определение 6

Под мотивацией индивидуума понимают совокупность движущих сил, подталкивающих его совершать определенные действия.

По решаемым задачам и преследуемым целям различают два типа мотивации:

  • активизация мотивов, побуждающих человека к совершению действий, желательных для мотивирующего субъекта,
  • формирование у человека мотивационной структуры, т.е. ослабление негативных и усиление положительных с точки зрения субъекта мотивов. Реализация мотивации данного типа намного сложнее, требует больших усилий, но она более результативна.

Контроль в менеджменте

Функция контроля служит для того, чтобы определить степень достижения запланированных параметров путем сопоставления фактического состояния с плановым.

Часто «контроль» воспринимается в негативном ключе, рассматривается как принуждение и ограничение. С одной стороны, это справедливо: за счет осуществления контроля исключается возможность совершить действия, негативно влияющие на компанию. С другой стороны, контроль – это в первую очередь не инструмент для проведения санкций, а установление стандартов, нужных при выполнении заданий, измерения достигнутого результата и определения направлений корректировок. Без контроля управление в принципе невозможно, поэтому реализация контроля начинается одновременно с планированием, на этапе формулирования целей и постановки задач компании.

В составе контроля выделяется три значимых этапа:

  • выработка критериев оценки и стандартов,
  • сопоставление реальных результатов с плановыми,
  • принятие мер корректировки.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot