Понятие организации и ее характеристики
Организация - это структурная система, в рамках которой люди осуществляют совместную деятельность и достигают поставленных целей, постигая азы профессионализации.
Функционально организация играет значимую роль, обеспечивая выполнение решения и достижение результатов. Менеджеры создают управленческие решения, выстраивают отношения с коллегами и партнерами, и без организации процессов сложно нормализовать работу предприятия и выстроить качественную стратегию. Организация обеспечивает эффективные связи между элементами управляемой системы. Функции организации по большей части ориентируются на задачи, которые исполняет менеджер в процессе работы.
К функциям организации относят следующие аспекты:
- Формирование структуры организации;
- Уточнение структуры в соответствии с требованиями современности;
- Выделение эффективных способов управления трудовым процессом;
- Становление параметров организации;
- Наделение подразделений организации режимом работы и конкретными функциями;
- Обеспечение организации ресурсами;
- Формирование внутренней устойчивой культуры, опираясь на процессы интернационализации.
Организация играет важную роль в формировании отношений между сотрудниками, руководящими и подчиненными кругами. Организация в рамках предприятия формируется в зависимости от специфики работы и направления производства. Перед экспертами в организации стоит задача выявить специфические особенности производства, риски и цели организации и прогнозировать результаты, отталкиваясь от текущего состояния предприятия. Организация производства понимается в качестве системы, где производится перераспределение властных полномочий. В крупных организациях и предприятиях низшего ранга есть иерархия. Соответственно, в организации и процессе работы появляется необходимость принятия решения, и каждый участник иерархии принимает в принятии решения непосредственное участие.
Благодаря организации упрощается задача управления процессами, и в целом деятельность становится структурированной. У работников есть представления об исполняемых обязанностях, поэтому каждый занимается своим делом. Принятие решения осуществляется на основание совокупности мнений. Эксперты и сотрудники высказывают идеи, отстаивают позиции, предполагают риски и нарушения, возможные последствия принятого решения. Совокупность мнений затем еще раз рассматривается руководителем, после чего он берет ответственность за принятие окончательного решения.
Организацию считают первопричиной становления менеджмента, и это определение является верным. Без организационных процессов и мотивов менеджерская деятельность оказалась бы бессмысленной. Менеджмент – сфера, которая отвечает за управление процессами, за организацию, принятие решения и прописывание рисков предпринимателей. Без организации сфера была бы невозможна, поскольку организация предполагает не только помещение и отдельную сферу. Организация – это прежде всего процесс. Он структурирован, строго очерчен, между коллегами и сотрудниками есть границы, касающиеся исполняемых обязательств и роли, которые играют они все. Без организации предприятия работать не могут, так как нет головного управления, отсутствует осмысленность процессов и действий. Организация поначалу усложняет работу, превращая ее в многогранный процесс, но вместе с тем организация одновременно упрощает деятельность внутри компании. Работникам прописаны обязательства в отношении принимаемого решения и дальнейшего исполнения обязанностей. Завоевание авторитета происходит через достижение поставленных целей и исполнение задач. Предприниматели сегодня ориентированы на освоение профессии «Менеджер», считая направление не только эффективным с трудовой точки зрения, но и многогранным.
Содержание внутриорганизационного менеджмента
Организационный процесс современного менеджмента описывается с двух точек зрения. Первая делает акцент на том, что организация делится на подразделения. Одно подразделение – одна сфера, цель и стратегия компании, один учредитель, для которого важно основать организацию и следовать философии. Вторая точка зрения выявляет характеристики внутрифирменных взаимоотношений, полномочий работников. Высшее руководство через организацию обретает сильную связь с низшими уровнями рабочих. Связь обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество и гарантирует, что обе стороны услышали требования друг друга и готовы исполнять обязательства. Практика демонстрирует неразрывную взаимозависимость между частями процесса и сотрудничества. Эксперты используют инвестиции, превращая их в заработок компании, а члены правления берут ответственность за стандартизацию бизнеса и создание нового индустриального направления деятельности.
В менеджменте организация является объединением, состоящим из людей, которые через совместную деятельность реализуют программу, создают продукт, достигают цели. Как социальный институт менеджмента, организация состоит из нескольких элементов:
- Цель;
- Структура;
- Технология;
- Финансы;
- Управление (в лице владельца);
- Персонал.
Кстати, стоит отметить, что каждый элемент структуры играет немалую роль не только в процессе организации деятельности, но и в создании карты ценностей. Учитываются материальные и человеческие ресурсы, миссия предпринимательской деятельности, прописываются управленческие аспекты деятельности, роль персонала и отдельного сотрудника, мнения и решения относительно рассматриваемого вопроса. Внутриорганизационный менеджмент строится на основании перечисленных аспектов. Менеджеры – эксперты в области принятия управленческих решений, постоянно изучают новые технологии организации, решений, выделяют глобальные, государственные и региональные риски. Работа со сложными ситуациями помогает развиваться, выявлять специфику оборота компании и наделять сотрудников большими обязательствами относительно дальнейшей деятельности. Внутриорганизационный менеджмент – быстро развивающаяся сфера, требующая серьезных интеллектуальных и временных вложений со стороны менеджеров.