Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели организационной культуры организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Модели организационной культуры организации
Модели организационной культуры организации

Организационная культура предприятия

В каждой организации существует необходимость формирования своих собственных целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и предоставляемых услуг, определенных норм поведения и нравственных принципов каждого сотрудника, а также поддержания наивысшей репутации организации в деловой среде. Все это является организационной культурой, без которой невозможно добиться эффективной работы всей организации.

На сегодняшний день вопрос, связанный с организационной культурой в организации является довольно актуальным, и с каждым днем его актуальность будет увеличиваться в процессе продвижения российских организаций на мировом рынке.

Организация культура функционирует и развивается как весьма сложный организм. Необходимо также сказать о том, что организационную культуру нельзя исследовать как абсолютно однородную, а также как внутренне неразделимую особенность.

Главные особенности организационной культуры выявляются при помощи ее носителей, также, как в обществе присутствуют самые разнообразные социальные группы, которые занимаются выражением определенных ценностей, а также в определенной степени, которая отличается от общей культуры социума, так и в организации присутствуют отдельные группы.

Замечание 1

Таким образом, организационная культура является неоднородным явлением, так как в каждой культуре главным становятся формирующие ее главные характеристики, которые указывают на то, каким именно принципам нужно и важно преобладать, если возникает некий конфликт внутри культуры.

Все вышесказанное делает возможным присутствие отличающихся от преобладающей культуры систем ценностей. Благодаря этому, совершенно в каждой организации необходимо содержать огромное число самых разнообразных субкультур, каждая из которых может быть главной в случае, когда она поддерживается и используется руководством организации как главный элемент.

Основные модели организационно культуры предприятия

На сегодняшний день принято выделять следующие модели организационной культуры на предприятии:

  • Семья;
  • Эйфелева башня;
  • Управляемая ракета;
  • Инкубатор.
  1. Семейная культура. По своему характеру она является отношенческой и иерархичной одновременно. Глава традиционно обладает как и огромным опытом, так и определенной степенью власти, при помощи чего появляется возможность довольно хорошо знать своих сотрудников.
  2. Основной разновидностью организационной культуры является так называемая Эйфелева башня. В данном случае руководитель является не просто личностью, а в первую очередь основным носителем конкретной роли, который инструктирует подчиненных, доводит до них цель организации, также требует выполнения служебных обязанностей согласно заключенному контракту.
  3. Модель «Управляемая ракета похожа довольно сильно на «Эйфелевою башню». Основными для нее являются такие результаты, как наивысшая практическая реализация стратегий и достижение намеченной цели. Для этого применяются несвойственные для «семейной» и «башенной» культур способы работы в командах и проектных группах.
  4. Модель «Инкубатор». Согласно данной модели, организационная культура управления организации, традиционно основывается на идее экзистенциализма о вторичности организации по сравнению с целями самореализации и самовыражения индивидуумов, чему и служат инкубаторы. В рамках данной модели главной целью является освобождение индивидуумов от рутинной работы. Все это необходимо для развития творческой деятельности, сокращая при этом время, которое затрачивается на самообслуживание.