Особенности организационной культуре
На сегодняшний день, организационная культура является одним из наиболее непростых явлений. Она проявляется в организационной структуре, статусных отличиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, а также в языке общения.
Процесс изменения организационной культуры требует профессиональной подготовки. Изменения, происходящие в организационной структуре и способов управления касаются условия жизни, а также деятельности каждого человека.
К сожалению, сегодня не все организации берут во внимание возможность применения организационной культуры в качестве одного из главных компонентов управления действиями и поведением сотрудников при реализации ими своих обязанностей. Помимо этого, не все рассмотренные аспекты оказания влияния организационной культуры на сотрудников могут быть задействованы руководством самыми различными организациями.
Важно отметить, что организационную культуру нельзя рассматривать как однородную и внутренне обобщенную сущность. Основные особенности организационной культуры определяется ее носителями также, как и в обществе существуют отличные различных социальные группы, которые могут выражать определенные ценности, в конкретной степени, отличающиеся от единой культуры социума, так и в организации присутствуют отдельные группы.
Таким образом, организационная культура выступает в качестве неоднородного явления, поскольку в каждой культуре основными являются формирующие ее основные характеристики, которые указывают, каким принципам необходимо преобладать, если появляется некий спор внутри культуры.
Это делает возможным наличие отличных от преобладающей культуры систем ценностей. В связи с этим, в каждой организации потенциально содержится большое количество различных субкультур, каждая из которых может стать основной, если она поддерживается и применяется руководством организации как основной компонент.
Организационная культура сама по себе является своего рода субкультурой в области культуры социума.
Взаимосвязь деловой и организационной культуры
Традиционно, главными принципами деловой культуры являются:
- Пунктуальность. Только поведение человека, который делает все нужное время, является нормативным. Опоздания же будут мешать работе. Они говорят о том, что на человека нельзя наедятся в дальнейшем.
- Конфиденциальность. Секреты всей организации, а также определенной сделки важно и нужно уметь хранить так же бережно, как и все тайны, которые имеют личный характер. Нет также никакой надобности рассказывать то, что было услышано от кого-либо;
- Любезность, доброжелательность и приветливость. В каждой ситуации нужно вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, быть приветливым и доброжелательным.
- Внимание к окружающим. Внимание к окружающим необходимо распространять на сослуживцев, начальников и подчиненных. Необходимо уважать мнение других людей, стараться понять, почему появилось определенное мнение. Всегда нужно прислушиваться к критике и советам коллег, начальства и подчиненных.
- Внешний облик. Основной подход, это вписаться в имеющееся окружение по службе, а внутри данного окружения - в контингент работников вашего уровня.
- Грамотность. Внутренние документы или письма, которые отправляются за пределы организации, необходимо излагать хорошим языком.
Деловая культура руководителя имеет свои особенности, это: напряженность, инновационный характер. Она способствует исполнению управленческих функций.