Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деловая культура руководителя библиотеки в современном информационном обществе

Деловая культура руководителя библиотеки: понятие и структура

В условиях развития информационного общества на первый план при подготовке управленческих кадров выходят так называемые «гибкие» навыки, которые в значительной мере определяются развитием коммуникативных компетенций руководителя. Вопросы организации и развития управленческой коммуникации становятся важными в решении проблем, стоящих перед библиотечной организацией, вынужденной постоянно адаптироваться к условиям изменяющихся потребностей социума.

Определение 1

Деловая культура руководителя библиотеки представляет собой комплексное понятие, включающее совокупность норм и принципов, которыми руководствуется руководитель при реализации управленческих функций.

Составляющие деловой культуры руководителя библиотеки заключаются в следующем:

  1. Культура управления, включающая основные принципы и методы реализации управленческих функций, которые избирает руководитель библиотеки.
  2. Культура делового общения, представляющая собой способ официально-деловой коммуникации, реализуемой на уровне взаимодействия с подчиненными и партнерами библиотеки.
  3. Деловая этика руководителя как набор профессиональных и личностных качеств, ответственных за реализации морально-нравственных принципов в управленческой деятельности.
  4. Информационная культура, включающая владение современными приемами и способами работы с управленческой информацией.

Составляющие деловой культуры руководителя библиотеки в современном информационном обществе

Культура управления выступает как одно из наиболее важных звеньев в структуре деловой культуры руководителя, поскольку она определяет успешность реализации управленческих функций в целом. Современная культура управления базируется на следующих принципах:

«Деловая культура руководителя библиотеки в современном информационном обществе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Демократизм и открытость руководителя, предполагающий создание атмосферы делового сотрудничества в коллективе при принятии различных управленческих и организационных решений.
  2. Децентрализация управления, заключающая в создании управленческой структуры, где руководящие полномочия распределены между сотрудниками, а не сосредоточены в руках одного руководителя.
  3. Понимание социально-психологического устройства коллектива, а также внимание к межличностным отношениям, создающим благоприятный психологический климат для работы.
  4. Содействие развитию личной инициативы работников, гармоничное сочетание материального и нематериального стимулирования труда.

Культура управления формируется под влиянием практики, а также целенаправленного обучения основам реализации управленческих функций, поэтому важное место в деловой культуре руководителя занимает постоянное повышение квалификации и развитие управленческих навыков.

Культура делового общения руководителя – важный аспект формирования и развития деловой коммуникации в организации. Реализуясь на основе «вертикального» принципа, общение руководителя с подчиненными задает модель деловой коммуникации во всей библиотечной организации. Продуктивность деловой коммуникации руководителя определяется следующими параметрами:

  1. Уровень развития речевой культуры и владения основами профессиональной коммуникации.
  2. Уровень развития речевого этикета, а также умений использовать деловой этикет в процессе общения с коллегами и подчиненными.
  3. Степень сформированности навыков публичного выступления.
  4. Владение невербальными средствами коммуникации как инструментом, содействующим реализации общения.

Деловая этика руководителя библиотеки включает набор принципов, в соответствии с которыми осуществляется управление организацией:

  1. Объективность принятия управленческих решений, высокий уровень профессионализма и качества управления.
  2. Честность перед коллективом и ответственность за принятие решений.
  3. Уважение к коллективу, признание его ведущего клада в развитие библиотечной организации.
  4. Обоснованность критики и наличие конструктивного плана реализации инноваций в библиотеке.
  5. Забота о создании условий для развития и совершенствования личных и профессиональных качеств сотрудников.
  6. Создание благоприятной атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе библиотеки.
  7. Поощрение здоровой конкуренции и поддержка инициатив сотрудников.

Наконец, информационная культура руководителя библиотеки складывается на базе компетенций, касающихся операциональной стороны работы с управленческой информацией:

  1. Владение приемами анализа управленческой ситуации и выявления ее недостатков.
  2. Использование различных методов сбора и систематизации данных, касающихся реализации библиотечно-информационной деятельности учреждения.
  3. Умение прогнозировать последствия принятия тех или иных управленческих решений, оценивать их потенциальные риски.
  4. Навыки мониторинга условия внешней среды для реализации стратегического планирования библиотечной деятельности.
  5. Компетенции в сфере использования современных технологий для реализации управленческих функций.

Таким образом, деловая культура руководителя библиотеки в современном информационном обществе предстает важной частью профессиограммы руководителя и выступает залогом успешного управления библиотечно-информационными процессами и работой коллектива библиотеки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot