Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров

Все предметы / Менеджмент / Мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров
Содержание статьи

Особенности построения карьеры женщинами-менеджерами

Определение 1

Мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров – это факторы, управляющие поведением женщин-менеджеров, определяющие их направленность на эффективное выполнение поставленных перед ними управленческих задач.

Реалии современного мира диктуют женщинам определенные особенности построения карьеры:

  • Благополучная профессиональная карьера создает условия, повышающие качество жизни, социальный статус и положение в обществе. В настоящее время на профессиональную карьеру наибольшее влияние оказывают личные качества человека.
  • В Российской Федерации в отличие от Европейских стран недостаточно развиты организации и общества, специализирующиеся на защите прав женщин в трудовой сфере. В странах ЕС преимущество отдается специалистам женского пола во избежание жалоб и исков со стороны обществ по защите прав женщин.
  • Карьерный рост женщин в профессиональной сфере вызывает изменения в традиционных институтах, что в итоге приводит к изменениям в гендерной системе российского общества.
  • Гендерный фактор проявляется в более низкой оценке стоимости женского труда в сравнении с мужским. Мужчины по большей части профессионально реализуются в «высокостатусных» отраслях (строительство, органы управления, финансы) в отличие от женщин (социальное обеспечение, образование, искусство, здравоохранение).
  • На карьерное поведение женщины оказывает влияние национальность. В поведении женщин восточных национальностей можно отметить ориентированность на семейные ценности в большей степени, чем на карьеру, что обусловлено воспитанием в традициях мусульманской культуры, нежелание и неумение выделяться в обществе, конкурировать с мужчинами, стремиться к власти.
  • Женщины-предприниматели – наиболее активная группа, развивающая практики совмещения деятельности в семейной и профессиональной сферах, что требует концентрации личностных и профессиональных качеств, обостряет взаимоотношения в браке и меняет репродуктивное поведение.

Можно выделить следующие отличия в поведении мужчин-руководителей и женщин-руководителей в современных условиях:

  • Женщины-руководители более дисциплинированы и законопослушны.
  • Женщины-руководители меньше используют свое служебное положение.
  • Женщины-руководители больше следят за своим внешним видом в отличие от мужчин.
  • Женщины более гибки и дипломатичны, однако склонны к изменению решений и непоследовательности в отличии от мужчин, поскольку женщинам свойственна большая эмоциональная внушаемость.
  • Мужчинам свойственно договариваться по основным принципиально важным позициям, «в общих чертах», в то время как женщины детализируют и конкретизируют, а более развитая интуиция и коммуникативные навыки позволяют им выбрать верную тактику.

Мотивационные факторы женщин-менеджеров

Между карьерами мужчины и женщины существуют значительные различия, обусловленные тем, что исходные точки карьеры сильно отличаются. У мужчин и женщин карьерные ориентации и мотивы различны, карьерный выбор совершается в совершенно разных социальных условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

На основании проведенных социологических исследований можно выделить основные факторы, влияющие на стремление женщин к карьерному росту:

  1. Обеспеченность, экономическая независимость. Экономическая независимость - залог личной независимости, показатель определенного статуса в обществе.

  2. Самореализация. Самореализация – это реализация потенциала личности. Согласно теории, предложенной Маслоу, самореализация достигается лишь в случае, когда удовлетворены все биологические и социальные потребности человека.

  3. Повышение социального статуса.

  4. Возраст женщины. Возраст женщины является «уязвимым местом». Согласно проведенным исследованиям, самый высокий уровень занятости (76.6%) отмечен у женщин в возрасте 40-49 лет. Более молодым женщинам построение карьеры усложняет множество факторов: гендерные стереотипы, соперничество, неуверенность, беременность и т.д. Специалисты в отрасли управления выделяют следующие возрастные интервалы профессиональной карьеры:

    • 35 лет - возраст самоопределения и профессионализации.
    • 36-45 лет – возраст социализации.
    • 55 лет – вторичная профессионализация.
  5. «Вынужденная карьера». Зачастую женщина стремится сделать карьеру для финансового обеспечения и реализации потребностей своих детей и родных, отодвигая свои личные потребности на задний план.

  6. Практика семейного воспитания родительской семьи. Сформированные в родительской семье жизненные стандарты, установки матери относительно роли женщины в обществе, поддерживающее поведение отца, стремление к независимости в значительной степени влияют на успешное построение карьеры женщиной.

Стоит учитывать, что мужчины и женщины по-разному оценивают и воспринимают успех. Женщины - как сочетание благополучия в семье и на работе, а мужчины распространяют свой профессиональный успех на успешность жизни в целом.

Необходимо отметить, что женщины, работающие в сферах, относящихся к традиционно мужским и к традиционно женским, строят карьеру по-разному. Профессиональная сфера и организационная культура определяют актуализацию личностных черт и особенностей поведения добившихся успеха женщин.

Карьерно-успешные женщины могут быть типизированы. Самыми часто встречающимися типами являются:

  • «кандидаты в мастера» - молодые женщины, которые только начинают карьеру и стремятся как можно быстрее добиться высокого статуса,
  • «успешные управляющие» - женщины зрелого возраста, добившиеся самых высоких позиций на служебной лестнице,
  • «свободные художники» к этой категории относятся женщины, склонные к творчеству, вызову и предпринимательству,
  • «сестры милосердия» - женщины, ориентированные на служение другим,
  • «жрицы науки» - к этому типу относятся женщины, реализующие себя в академической сфере.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис